Трасса под окнами или уход от пробок? Что изменит Остужевская развязка для воронежцев

К её строительству приступят в 2021 году.

О реконструкции Остужевской развязки в Воронеже говорили несколько лет. В 2021 году к работам, кажется, уже могут приступить. Соответствующее распоряжение дал губернатор Александр Гусев. Начнут с возведения путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева, причём за счет средств регионального дорожного фонда. Общая стоимость работ составит около 5 млрд рублей, так что власти региона всё еще ждут федеральной поддержки. Что изменится на дорогах, если развязку всё-таки построят, разбиралась корреспондент «Вести Воронеж».  

Реконструкция Остужевской развязки, судя по проекту, затронет улицу Остужева – от северного моста до пересечения с трассой М-4 «Дон». Развязку с улицей 25 января сделают кольцевой, примерно такой же, как у Вогрэсовского моста на правом берегу. Она, говорят проектировщики, обладает максимальной пропускной способностью. 

Для пешеходов на улице Остужева запланировали строительство надземного  перехода. Он расположится у остановки ДК «Электроника». Специалисты обещают, что в нём будет лифт. Улицу хотят довести до категории магистральной, поэтому от светофоров на ней откажутся.

Над самим Остужевским кольцом появится эстакада. На ней сделают по три полосы в каждом направлении, встречные потоки разделят. Далее запланировано строительство нового путепровода над железнодорожными путями – с этого реконструкцию всей развязки и начнут. Старый отремонтируют позже.

На пересечении улиц Остужева и Минской построят развязку клеверного типа. А от моста до пересечения с трассой М-4 «Дон» дорогу расширят до шести полос, по три в каждом направлении.

В перспективе по этому участку будет проезжать до 80 тыс. автомобилей в сутки, говорят проектировщики. При условии, что значительная часть жителей Новоусманского района работает в Воронеже, это позволит избежать пробок. 

– Реконструируемая развязка снимет затруднения в движении на кольце пересечении с Ленинским проспектом. Появление развязки в двух уровнях на пересечении с улицей Минской также позволит избежать затруднении движения, пробок и всего остального. Это и есть плюс. На примыкании улицы 25 Января к улице Остужева движение будет организовано с учётом увеличения транспортного потока, – объяснил главный инженер проектов проектного института «Гипрокоммундортранс» Андрей Артёмов.

Между тем, общественники вообще не видят смысла в грандиозной стройке. Они уверены, эта транспортная артерия, как минимум, испортит жизнь ближайшим кварталам – у них под окнами по сути будет трасса. Кроме того, говорят активисты, необходимость такой стройки воронежцам так и не обосновали. На публичных слушаниях в 2018 году горожане выступили против.

– Никто никаких цифр не показывает, а рассуждения на том уровне, что сделают тут больше дорог, и всё поедет, они не срабатывают. Мы это видим на примере Воронежа, когда с Плехановской убрали трамвай. Говорили, что у нас Плехановская и Московский проспект поехали, потому что по одной полосе появилось. Но всё ушло, два года максимум, – рассказал Михаил Аксенов, сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт».

Само строительство Остужевской развязки, если всё пойдет по графику, займёт 2,5 года. Но как показывает опыт с путепроводами на улицах 9 Января и Ленина, оптимистичные прогнозы сбываются не всегда. В качестве объездных путей уже отремонтировали улицу Суворова и открыли дорогу от Минской до Землячки.  

Главным вопросом остаётся финансирование. Регион уже не первый год просит поддержки Минтранса. Там, говорят, что над этим работают, но окончательного решения пока нет.