Воронежский художник о «воскрешённом» граффити: «Хотел совместить научное и религиозное»
«Маятник Фуко» получился немного не таким, как задумывалось.
Второе пришествие – так назвал свою возрождённую работу воронежский художник Ян Посадский. В пасхальную ночь он вновь нарисовал «Маятник Фуко», но уже в новом месте. Граффити появилось на подпорной стене на спуске ко Дворцу творчества детей и молодёжи.
Напомним, изначально рисунок украсил одно из зданий по улице Орджоникидзе. Но собственнику это не понравилось. В мэрии решили вступиться за художника и даже запустили голосование. Несмотря на то, что 98% проголосовавших просили оставить картину, владелец здания оказался непреклонен. И Ян Посадский собственноручно закрасил своё творение.
Новое место ещё лучше подходит под стилизацию стрит-арта, уверен художник.
– Основным культурным объектом на этом месте является Покровская церковь. Я начал читать её историю и нашёл интересный факт про маятник Фуко. Он был установлен в конце 30-х годов и где-то около семи-восьми лет провисел в антирелигиозном музее в Покровской церкви. Поэтому мне пришла такая идея – совместить научное и религиозное, наложив на роспись купола Покровской церкви амплитуду движения маятника Фуко, – рассказал Ян.
По кругу изображены 12 апостолов, Христос и Дева Мария, а ближе к центру – ангелы. Изображение немного изменилось из-за непростой поверхности, на которой пришлось рисовать художнику. По задумке, всё должно было выглядеть немного иначе.
Создавали картину с помощью проектора. «Воскрешать» маятник художнику помогали друзья. Вся работа заняла около четырёх часов.
Новому изображению ничего не грозит, заверили в мэрии. Закрашивать его точно никто не будет.
Справка
Ян Посадский – художник, известный своим протестным стрит-артом и перфомансами, которые связывает историю и современность Воронежа. Ему принадлежат работы «Не докапывайся!», «Ключ Столля», «Выбора» нет и другие. Летом 2020 года из-за одного арт-объекта художника вызывали в полицию. При этом мэр Воронежа Вадим Кстенин намерен сотрудничать с Посадским.