Следком возбудил уголовное дело по факту крушения воронежского Ил-112В в Подмосковье

Возможно, речь идёт о нарушении правил безопасности.

2361
Вести Воронеж Елена Гончарова

Фото: ВАСО

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности по факту крушения самолёта Ил-112В в Кубинке. Об этом сообщил ТАСС во вторник, 17 августа.

На место падения самолёта выехали следователи и криминалисты Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.

– Организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося, – процитировал ТАСС представителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елену Марковскую.

Ил-112В разбился при заходе на посадку на аэродром в Кубинке. Самолёт там испытывали перед демонстрацией на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Во время снижения у него загорелся правый двигатель. После этого Ил-112 резко потерял высоту, перевернулся в воздухе и обрушился носом вниз. Никто из пилотов не успел катапультироваться.

За штурвалом находился Герой России Николай Куимов. С этим самолётом он был хорошо знаком, именно Николай Куимов впервые поднял борт в небо в марте 2019 года и остался тогда доволен машиной. Вместе с ним в самолёте находились лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. По предварительным данным, никто из членов экипажа не выжил.

Основные версии крушения на текущий момент – техническая неисправность и ошибка пилотирования. По данным источника «Вести Воронеж», незадолго до ЧП на ВАСО самолёту заменили  один из двигателей ТВ7-117СТ . К его состоянию у авиастроителей возникли нарекания.

Справка

Самолёт Ил-112В – первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30-40%. Свой первый полёт Ил-112В совершил 30 марта 2019 года. Испытания продолжались около часа, и по их итогам выяснилось, что самолёт не соответствует требованиям Министерства обороны по весу. Тогда разработали комплексный план по снижению массы самолёта, сделать его легче планировалось за счёт смены вторичных конструкций и использования композитных материалов. Во второй раз он поднялся в воздух в марте 2021 года. Минобороны планировало заказать на ВАСО 200 таких самолётов.