Итоги-2021. Пожары, «космические» счета за коммуналку в Воронеже и выживший утопленник

Корреспондент Инна Доровская – о самых запоминающихся событиях 2021 года.

9671
Вести Воронеж Инна Доровская

Ожившие, как по волшебству, памятники. Первые за 34 года четверняшки. Ёжик, спасшийся из горящего леса. Ушедший 2021 год нашёл, чем нас удивить, опечалить и порадовать. Были и скандалы, и трагедии, и радостные события. Подробнее расскажет корреспондент Инна Доровская.

У Инны Доровской 2021-й начался на площади Ленина. В пандемию здесь не было сцены и новогодней сказки. Праздник себе создавали сами воронежцы – в том числе те, кто в город переехал не так давно. И пусть дома Новый год празднуют по-другому, отказаться от местных традиций невозможно, признавался Дед Мороз из Египта. На праздник он пришёл с мешком конфет для детей.

– Надеюсь, люди рады, и всем будет хорошо. Все прекрасны, все светлы, очень красиво тут, – говорит иностранец.

От позитива в праздники не осталось и следа – по крайней мере, для жителей новостройки на улице Ломоносова. В канун Рождества они получили платёжки за отопление с «космическими» суммами. Паника, злость, желание бороться с несправедливостью – все эти эмоции, казалось, слились воедино.

– Там у меня было 26 тысяч за трёхкомнатную квартиру в 75 квадратных метров. Получается, в месяц примерно по 8 тысяч. Это сумма неприемлемая, – уверял житель дома №84 по улице Ломоносова Дмитрий Рябенко.

Управляющая компания долго сопротивлялась, но упорство жителей все же помогло победить – платёжки отменили, суммы пересчитали. И эта история точно помогла соседям познакомиться и сплотиться.

А вот ещё один скандал – в кадетской школе имени Суворова – наоборот, рассорил родителей учеников. Одни заявляли – педагог избивает детей, и писали жалобы куда только могли. Другие парировали – в нашей школе такого и быть не может. 

– Он рассказал, что случаи происходили неоднократно. Кадеты, которые обучаются в его взводе, эту информацию подтвердят, – говорила мама ученика кадетской школы Светлана.

– Жалобу подписали 18 родителей из 200 учеников. Все остальные поддерживают другую сторону, – рассказывала родительница Юлия Касьяненко.

Пока родители ругались между собой, администрация кадетской школы самоустранилась от скандала. Там были на удивление спокойны.

А вот в другом учебном заведении этой зимой эмоций было не скрыть – здесь потеряли учительницу математики Наталью Тушинскую. Женщина возвращалась домой с работы, когда на неё напали и жестоко убили.

– Для нас это невосполнимая потеря. Такое чувство, что это сон. И хочется проснуться, и чтобы ничего не было, чтобы все осталось так, как было, – комментировала смерть коллеги заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Маслова.

На место трагедии наши журналисты выехали утром, спустя несколько часов после убийства. Найти его было не сложно – выдавали алые пятна на белом снегу – капли крови и гвоздики. Позже к месту трагедии кто-то принёс учебники по алгебре и геометрии. Убийцу не могли поймать больше недели, он успел сбежать из города. А после, на суде, как ни в чём не бывало, просился домой, к родным.

– Хотел бы увидеться с семьёй, побыть с ними, потому что сейчас сложное время из-за ковида, и не разрешают видеться с семьёй, – говорил на заседании Артём Селютин.

Суд уже начал рассматривать дело по существу. И вполне возможно, совсем скоро в этой истории поставят точку. Для Инны Доровской она была самой громкой и тяжёлой в году. Хотя был и ещё один пугающий день – летом буквально за несколько часов наш корреспондент успела съездить на два пожара: утром загорелся строящийся жилой комплекс, а днём дымом заволокло весь Кожевенный кордон.

– Горела трава ужасная, которая в рост человека в некоторых местах. Отдельные участки захламлены. Ну, и сосна, вы знаете, как горит. Жара всё иссушила. Из-за этого и осина горит быстро, – рассказывал руководитель воронежского лесопожарного центра Владимир Галдин.

Огонь успел подобраться вплотную к трассе М-4 «Дон». Автоинспекторы уже планировали её перекрывать, но пожарные успели. И хотя героями в этой истории должны быть они, но для меня им стал ёжик-малыш. Его иголки обгорели, но он смог выбраться на обочину. Ёж и забравшие его лесники – это одна из двух историй о чудесном спасении. Ещё одна – утонувший и дважды переживший клиническую смерть Максим Долгих. 

– То, что он за месяц фактически дважды умер, это уникально. Была клиническая смерть, но его вовремя реанимировали, – рассказа собеседник.

Максим поехал на озеро с друзьями, ушёл окунуться и пропал. Обнаружили его, по примерным подсчётам, спустя семь минут. Ему повезло – в компании была студентка-медик, поэтому его прямо на берегу реанимировали до приезда скорой. Дальше – всего месяц реабилитации – по словам врачей, очень маленький срок. И спустя полгода жизнь Максима почти вернулась в прежнее русло. Кроме одного – на озеро, говорит, пока ни ногой.

– Речку пока точно надо исключить. Не хочется. Кажется, что опять пойдёт что-то не так. Может быть смогу на берегу ноги помочить и всё, – признаётся Максим Долгих.

Ушедший 2021-й познакомил Инну Доровскую и с необычным воронежским художником. Но его инструменты – совсем не кисти и краска. Евгений Раевский творит с помощью камеры и компьютера. Сын рисует на бумаге, а после – отец оживляет его персонажей. И не только – благодаря ему в прошедшем году ожили два городских памятника. Сначала Маршак помог приготовить еду в ресторане, а после – Пушкин победил босса в компьютерной игре, главным героем которой был маленький Данил. Съёмки сына, кстати, для Евгения – самое сложное.

– Это же всё-таки ребёнок, ему шесть лет. И хоть я и его отец, и у нас есть хорошее взаимопонимание, но все равно приходилось делать кучу дублей, чтобы всё было поставлено так, как задумано, – рассказывал автор цифрового контента Евгений Раевский.

Удивила нашего корреспондента в ушедшем году и Ольга Конорева – первая за 40 лет женщина-хирург в Репьёвской районной больнице. Девушка, едва закончившая ординатуру, уехала работать в село. Коллег Ольга называет не иначе, как особыми людьми. Говорит, ещё в детстве поняла, что хирурги – на вес золота. Врач, вырезавший малышке аппендицит, на долгие годы стал для неё главным примером.

– У меня был шок, страх, что я первокурсница, и ещё ничего не умею, а он сказал: «Не бойся, пойдём со мной». И к слову, это был тот самый доктор, который меня оперировал в 2000-м году по поводу острого аппендицита. Когда окунулась в реальность работы хирургом, розовые очки упали. Но, в принципе, о своём выборе я не жалею, – говорит Ольга.

Не пугают Ольгу ни график, ни регулярные перегрузки – нигде, кроме этой профессии, девушка себя не видит.

Но героиней года Инны Доровской стала, всё-таки Татьяна Шамраева – мама воронежских четверняшек. Никита, Кира, Тимофей и Маргарита с рождения стали звёздами. Несмотря на это, к пяти месяцам, а именно тогда съёмочная группа навещала семью, малышей родители считали очень спокойными.

– Первая дочка очень сильно плакала, её беспокоил живот. Три месяца мы практически не спали. С четверняшками вообще всё проще намного. Они дают поспать, и сами спокойнее по сравнению с первой дочкой, – говорит многодетная мама Татьяна Шамраева.

О том, что она носит четверняшек, женщина узнала ещё в начале беременности. Свои первые мысли от слов врачей описала просто: «Было весело!». 

Ну а завершился 2021-й у Инны Доровской снова на площади Ленина – но как бы не повторялись ситуации, именно вы – воронежцы – герои наших сюжетов – делаете их непохожими друг на друга. Ваши эмоции – самое ценное, что есть в репортажах. Поэтому в наступившем году Инна желает вам побольше позитива и новых встреч с интересными людьми.