Горох, погоня с каракалом и язва. Итоги-2023 от корреспондента «Вести Воронеж»
Евгения Соседко вспоминает, чем ей запомнился уходящий год.
2023 год уже история. Хорошая в целом или не очень, вполне можно судить по тому, что именно запомнилось корреспондентам «Вести Воронеж». Журналисты в этом смысле люди искушённые. С информацией работают каждый день, и по большей части эмоции оставляет лишь что-то необычное. Евгения Соседко по традиции раздала историям и событиям её года свои номинации.
2023 – год новой номинации «Удивительные люди». В январе женщины бросали что-то под соседские ворота. После и под свои, на них рисовали кресты. Потом ещё нечто похожее на ритуал. Что называется, дунул, плюнул, покружился и выразительные пассы. Здесь, наконец, и проясняется, чем посыпали чужой порог – горох.
– Получила сокрушительный удар правой рукой в левый глаз. Разбили мне очки, и вопль: «Мама, бей!» После чего эта мама схватила меня за руку. Я упала, головой ударилась о керамогранит и регистратуру. И она ещё ногой меня стала добивать. Ногой по голове! – рассказала избитая врач-стоматолог Виктория Волобуева.
В феврале один водитель доказал, насколько Воронеж город куража. Пытаясь скрыться от ДПС, зажёг – отстреливался салютами. Полицейские взялись за оружие. Когда буяна все же остановили, знакомство не задалось. Евгений Васильев, сын экс-главы железной дороги, катался не один. В авто с ним оказалась степная рысь. Полиция говорила, мужчина был в наркотическом опьянении. Защита – что так сказались родовая травма и стресс. Суд в итоге отправил гонщика лечиться в психбольницу. Тогда все убедились, что оригинальность у Васильевых – семейное. Мать так оправдывала сына.
– Нет, он этого не употребляет, он этого не употребляет. Травы он, чай пил, чаи. Нормальные чаи, я их тоже пью от сахарного диабета, и ему даю, – рассказала родственница экстремала.
– Отзывы – мы на них живём. Это наша благодарность, это наша «заработная плата». Когда они заваривают этот борщ – это так приятно, просто до слез. Говорят, что очень вкусно, что пахнет домом, пахнет семьей, – рассказала тогда руководитель инициативной группы «ЕДАVOZ» в Лисках Ирина Величко.
Сибирская язва в регионе и заболевшие ей люди – ЧП года. В области опасная бактерия не появлялась 14 лет. Евгения Соседко снимала очаг в селе Красные холмы, где заразился хозяин подворья, забивший теленка. Удивило спокойствие сельчан, переходящее в безалаберность. После в области найдут ещё сотни непривитых животных. Вопрос – и почему так вышло, если вакцинируют бесплатно, без ответа.
Открытие года – балы. Корреспонденты «Вести Воронеж» не танцевали, но обещают исправиться. Учить па, кстати, нужно не всегда, – кросс-степ вальс, например, это импровизация. Почувствуйте кураж и вам понравится. То, что кавалера сюда не затащишь – стереотип. В наш век равноправия на балы едут за особой романтикой отношений.
Журналистское счастье – искать сувениры из Воронежа, а найти себе амплуа. Кстати, лучшие наши гостинцы – это еда: мраморные стейки, сало и черный зефир. Туристов, оказалось, можно ловить и на слова – местные и непонятные в тренде.
– В регионе, оказывается, и своя воронежская матрёшка есть. Народные промыслы снова в моде, нашей кукле сейчас 55, так что, как говорится, матрешка ягодка опять. Отличается формой – она как расписное пасхальное яйцо. Колорит в костюме. Наши матрёшки носят красные барановские платки. Ситцевые такие шили на мануфактуре в Острогожском уезде. И, конечно, поневы – традиционные юбки цвета чернозема. Интрига матрёшки в её многоместности, но этот воронежский сувенир обычно не открывается, – рассказывала Евгения Соседко.
Дикая природа ближе к Воронежу, чем кажется. Столкнуться с ней легко не только на улице. Для сюжета Евгения Соседко нашла уйму таких историй. Если ещё не верите, то лисы, зайцы, барсуки, змеи, или хоть енот в форточку – идут к вам.
Эмоции года от 500 попугаев сразу. Столько на своей ферме собрал Сергей Попов. Получилась «живая палитра», будто в тропиках. Сначала птиц селили строго по цветам. Но у однотонных семейная жизнь не клеилась. Видимо, решили, что это дискриминация. Они пару выбирают не по окраске оперенья.