Как изменился Воронеж при Вадиме Кстенине

Мэр города покидает пост.

Мэр, который первым в современной воронежской истории, остался на второй срок, покидает пост. Вадим Кстенин завершает работу по посту главы Воронежа. Занимал его чуть больше шести лет. И продолжит до 13 июня. При этом, он отметил, что останется трудиться в любимом городе. Журналист «Вести Воронеж» нашла не меньше семи существенных отличий Воронежа до Кстенина и после.  

Наверное, поначалу никто так не ругал мэра, как автомобилисты. И как раз они, похоже, отличия видят первыми – город поехал. Пять лет назад за коллапс на улице 9 Января Кстенина, кажется, кляли сильнее всего. Закрыть рискующий рухнуть 57-летний путепровод, разобрать его и собрать новый – для Воронежа это смело. Эффект был сразу. 

Дальше Воронеж и правда, будто не догонишь. Перестроен и путепровод поменьше, у Работницы, в общей сложности обновлены семь. Появился проезд Шишкова-Загоровского, быстрый маршрут из Северного в центр – теперь по новой улице Крынина. Дублёр Московского проспекта уже не что-то далёкое и нереальное. На Остужевской развязке, которая казалась сверхсложным и дорогим проектом, прямо сейчас финальный этап. Из окон маршруток Воронеж теперь тоже другой. Как было, мэру давно не нравилось.

– Проблема общественного транспорта – это проблема номер один. Соцсети гудят, люди недовольны. По новой транспортной схеме нам необходимо запустить 300 автобусов большого класса – современных, комфортабельных, экологичных на газовом топливе, – как-то рассказывал Вадим Кстенин в интервью журналисту редакции.

Стало вот так – перед воронежцами они сейчас буквально приседают, чтобы удобно было заходить. И споров про форточки меньше, потому что есть кондиционеры. За последнее время куплено 260 больших автобусов. В основном пополнился парк «Воронежпассажиртранса». И по объёмам перевозок муниципальная компания сейчас лидер.

Точно заметили разницу и родители. В городе построено столько детсадов, что очереди в них теперь нет – впервые за десятилетия.

Отдать что-то государственное в частные руки, оказывается, не так страшно, и даже наоборот. Воронежцы убедились – опыт концессий у нас один из самых удачных в стране. В ЖКХ – с теплосетями, водопроводом и канализацией. Теперь ещё проблема вони в городе точно всё – ЛОСами занимается водоканал. Цех механического обезвоживания осадка запустят в следующем году. 

– Уже видны результаты невооружённым глазом. Уже устанавливается новое оборудование, сделаны новые аэротенки и много других правильных вещей, – говорил глава Воронежа.

В них «подземной» атмосферы скоро не осталось – чисто и светло – все такие переходы Воронежа тоже в концессии. С помощью бизнесменов городские парки во всех смыслах расцвели. Те же пирс, маяк и ротонда «Дельфина» теперь чуть ли не на каждой фотографии. В летний день тут гуляют по 10 тыс. гостей.

– Следующим мы будем пытаться этот опыт транслировать на парк «Танаис». Это вот родной мой парк. И я, как глава города должен был по логике бы в первую очередь его сделать, – рассказывал Вадим Кстенин.

Концессионер вроде наконец-то есть. А здесь искать десяток или даже больше отличий уже приятно. Прохлада в тени деревьев «Орлёнка» будто та же, а шум фонтана и Белый Бим, словно с книжной страницы – что-то новое. 

Вечера в Воронеже стали светлее. За три года на почти полсотни улиц заменили шесть тыс. светильников – на экономичные диодные. Звёздное небо у нас теперь ниже. По-настоящему сверкающим город сделали 2, 5 тыс. гирлянд. Привыкли? А  так было не всегда.

Почувствуйте разницу – на всё это хватает денег. Так, в том числе, и потому, что Воронеж теперь финансово свободен. И сам Вадим Кстенин назвал это главным итогом своей работы – многомиллиардных долгов коммерческим банкам у города больше нет.