< >

Лискинский "Кулибин" создает водородный двигатель

Вести Воронеж 2294
Лискинский "Кулибин" создает  водородный двигатель

Газа на территории России осталось на 70 лет, а основы бензина - нефти, еще меньше. Представители "Газпрома" упоминали об этом еще несколько лет назад. Экологи пугают угрожающими цифрами, характеризующими загрязнение окружающей среды. Пока крупнейшие автомобильные компании бьются над новыми решениями, воронежские умельцы составляют им достойную конкуренцию.

Обычная консервная банка, сетка от старого телевизора, кусок текстолита и немного русской смекалки. Вот рецепт значительного улучшения работы автомобильного двигателя. Основное направление работы, улучшение смешивания бензина с воздухом.

Григорий Гончаров: "Ставится под карбюратор, на всасывающий коллектор. Распылённое топливо карбюратора находится в сырой фазе. Это топливо поступает на эту сетку. С карбюратора оно уже распыленное, и дополнительно распыляется через эту сетку. Помогают вот эти диффузоры, потому, что здесь сужение, а здесь получается расщепление всех этих мельчайших капель на более мелкие частицы, и они как бы находятся в сухой газовой фазе".

Приставка Гончарова испытана на его собственном автомобиле. 40 % экономия бензина, причём 76-го вместо положенного 92-го, улучшилась динамика двигателя, увеличился моторесурс, и снизился расход смазки. Соседи, которым мастер поставил такие же, рассказывают, что гаишники, когда проверяют содержание углекислого газа, глазам не верят, стрелка как мёртвая.

Страсть к усовершенствованию всего и вся пришла к Григорию Матвеевичу ещё на первой работе, где он довел до ума немецкий дизель. Дальше судьба связала его с пищевым производством, от которого осталось масса патентов и свидетельств. Пока не подвело опять же немецкое оборудование. Тогда будучи главным инженером, он писал письма во все инстанции, что возможна беда, но безответно. В 80-м году на Лискинском маслозаводе был страшный взрыв, и погибло 14 человек. В обвинительном заключении Гончаров шёл 7-м, и грозило ему только условно.

Григорий Гончаров: "Когда суд начался, я стал первым. Отбрасывают 6 человек. Я первый на суде, как говорится за паровоза пошёл, и дают мне 5,5 лет. У меня ещё в колонии зародилась мысль, что будущее за водородом. На воде надо, чтоб машины ездили".

Сейчас лискинский "Кулибин" разрабатывает проект водородного двигателя, наряду с крупнейшими мировыми корпорациями. Как он сам говорит, - "Не из-за денег страдаю, за Державу обидно". И еще неизвестно, кто придет к цели быстрее.

Теги:

Бензин

Читайте также