< >

Илы вновь начнут подниматься в небо

Вести Воронеж 1242
Илы вновь начнут подниматься в небо

Уже будущим летом с аэродрома Воронежского акционерного самолетостроительного общества вновь начнут подниматься в небо новые Илы. На заводе начались активные работы по строительству современных авиалайнеров.

6 современных аэробусов ИЛ-96 со степенью готовности 75% простояли в цехе сборки воронежского авиазавода 7 лет. Когда прекратилось государственное финансирование, производство на воронежском авиазаводе остановилось. Высококлассные специалисты ушли в бессрочные отпуска, а затем стали устраиваться там, где платят зарплату. Коллектив, численностью 25 тысяч человек, уменьшился в 2,5 раза.

Сергей Мещеряков, слесарь: "Сколько раз приезжали и Черномырдин и Кириенко, обещали. Но того сняли, другого. Сейчас пообещали, вот сдвинулось. Пошла сборка крыла. Если попозже приедете, то увидите, как будем его ставить".

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО "Ильюшин-Финанс": "Финансирует строительство "Ильюшин-Финанс", национальный резервный банк, который предоставил большие кредиты, мы планируем привлечь к концу года еще два крупных банка Внешторгбанк и Сбербанк".

Первый ИЛ-96-300 пройдет летные испытания в начале лета следующего года. К этому времени планируется закончить достройку и второго самолета, для которого уже приобретены необходимые комплектующие. Специалисты, которые вернулись к своей привычной работе, говорят, что готовы работать и в сверхурочное время. Один из самых опытных мастеров Петр Пономарев монтирует системы автоматического регулирования давления и аварийного спасения. Он считает свою работу наиболее ответственной, так как Воронежские Илы до сих пор остаются самыми надежными самолетами в мире.

Петр Пономарев, мастер: "Да его по звуку определишь, каждый самолет свой звук имеет. Свой узнаешь сразу".

Национальный резервный банк сейчас рассматривает заявку ВАСО о предоставлении дополнительного кредита на строительство еще 6 авиалайнеров с учетом самых высоких требований к воздушным машинам. Это не только бесшумный двигатель, обновленный салон, но и спутниковая система связи и даже интернет на борту.

Валерий Окулов, генеральный директор ОАО "Аэрофлот": "Уровень и планка высока, но мы рассчитываем, что воронежские авиастроители справятся с этими высокими требованиями".

Крупнейший заказчик авиапрома Аэрофлот, который в скором времени проведет большое списание устаревшей техники, возлагает большие надежды на воронежский завод. Сейчас согласовываются вопросы по заключению договора на поставку Илов этой авиакомпании. Заказчик рассчитывает получить их через полтора года.

Читайте также