< >

В Таловой случай уникальный - здесь с иголкой и ниткой работает мужчина

Вести Воронеж 1427
В Таловой случай уникальный - здесь с иголкой и ниткой работает мужчина

Яков Скрипник: "Вы вот смотрели, это был крестик, а вот это вот техника, в которой работают сейчас очень мало мастеров, она называется набор".

О своих работах Яков Скрипник готов рассказывать часами. Сегодня он устроил прямо на улице выставку для соседей. У женщин разбегаются глаза - рушники, скатерти, салфетки и платки.

Дамы просят соседа устроить мастер-класс, и Яков Герасимович берет пяльцы. Мужчина свободно владеет двадцатью способами вышивки крестом, в том числе и старинными. С легкостью освоил и зарубежную технику, например, итальянский крест. Может похвастать изделиями с филейной вышивкой, строчёной и прорезной гладью.

Валентина Заварзина, жительница Таловой: "Мне в жизни приходилось встречать мужчин, которые вяжут, в основном платки. У нас это в Таловском районе практикуется, носки, но чтобы вот именно такая чистая, тонкая работа, требующая. Мне кажется, больше женского внимания и женской усидчивости, это вот я в первый раз встречаю".

Все началось с подарка жене, говорит Яков Скрипник. К празднику он вышил ей дорожку с райскими птичками. Супруга не поверила, что это ручная работа. Мужчине пришлось доказывать снова. Так появились скатерти, картины и много красивых рушников.

Яков Скрипник, вышивальщик: "Я его называю черномырдинский. Такой рушник у меня приобрела Лидия Петровна Черномырдина".

С иголкой в руках Яков Герасимович проводит несколько часов в день. И уж точно не согласен с тем, что вышивка - дело женских рук. В средние века, говорит, этим занимались исключительно мужчины. Они есть и сейчас, но стараются не афишировать свое увлечение.

Яков Скрипник, вышивальщик: "У меня один мальчик, который со мной вышивал, он просто говорил, вы папке только не говорите, что хожу к вам и с вами вышиваю, как-то стеснялся. Видите, такая позиция, что вроде бы это не мужское дело".

За 30 лет с выставками Яков Скрипник объездил всю Россию. За шаль, которую вышил жене, иностранцы предлагали ему неплохие деньги, но мастер отказался. Слишком дорога ему эта работа. Равно как и картина "Фронтовые письма". Аналогов ей в мире нет. Сюжет автор придумал сам. А вышивать по готовому узору, говорит, дело рук начинающих.

Читайте также