< >

В Острогожске начался суд над скорой помощью

Вести Воронеж 1110
В Острогожске начался суд над скорой помощью

А сейчас начались судебные слушания - родители 24-летнего молодого человека подали иск в суд на скорую помощь. Сумма компенсации морального вреда - полмиллиона рублей. Тему продолжит Светлана Вихарева.

Эта фотография 24-летнего Артема Осипова, сделанная при выписке его жены с сыном из роддома, оказалась последней. Как рассказывает его мама Людмила Осипова, у молодого человека внезапно около двух часов ночи началась страшная головная боль и онемение. Сразу же вызвали скорую. Фельдшер сделал два укола - фенозепам и магнезию - и уехал. Однако мужчине становилось все хуже. Когда сын уже потерял сознание, мама несколько раз набирала номер скорой и просила помочь. Назойливым абонентам в диспетчерской посоветовали оставить больного в покое, рассказывает Людмила.

Людмила Осипова, мать Артема Осипова:

"Я вижу, что ненормально это, и он опять рвет, и он захлебывается - он же бессознательный и я опять звоню. Она говорит - женщина, сколько вы будете звонить? Что вы звоните, оставьте вы его в покое. Я говорю - ведь он рвет. А она - так что же, нам блевотину приехать за ним убрать?".

За сыном родители ухаживали до утра, даже не предполагая, что Артем уже в коме. Врачи приехали только после пятого звонка диспетчерам - в 7.40 утра. По словам родителей, врач долго расспрашивал родственников и что-то писал. Потом искали, кто бы смог вынести больного на носилках к машине. Был потерян еще час.

Сергей Осипов, отец Артема Осипова:

"Когда сын умирал, но мы этого не знали, а скорая не приезжала, хотя они обязаны были приехать, раз состояние непонятное, а люди звонят - мы ж не врачи. Мы не можем определить в чем - в коме или не в коме он. Должны были приехать, а они не приезжали. Ну ночь, отдыхали, может быть, И еще - ну хамское отношение дежурной, которая принимала там звонки".

По словам медиков, в Острогожской ЦРБ было проведено служебное расследование. Дисциплинарные взыскания получили заведующий отделением скорой помощи, старший фельдшер и диспетчер - ее даже уволили за превышение полномочий. Однако, по утверждению врачей, даже быстрая госпитализация Артема бы не спасла.

Елена Крейдина, заместитель главного врача Острогожской ЦРБ:

"Патолого-анатомическое заключение - разрыв аневризмы, сосудов головного мозга с прорывом в желудочке. То есть, эта патология , к сожалению на нашем уровне на наших возможностях и на сегодняшний день заканчивается по статистике со стопроцентной летальностью".

Была ли вина врачей, выясняет следственный комитет. Родители между тем подали иск в суд с требованием моральной компенсации - за то, что мать несколько часов просидела над умирающим сыном, безуспешно пытаясь вызвать скорую помощь. Осиповы надеются, что победа в суде изменит отношение медиков к пациентам. Семья до сих пор не может оправиться от смерти сына. Спасением для всех стал подрастающий без отца малыш.

С.Вихарева, С.Мосуров

Читайте также