< >

80 заправок и несколько нефтебаз посетят экологи в январе

Вести Воронеж 927
80 заправок и несколько нефтебаз посетят экологи в январе

В нашем регионе пройдет глобальная плановая проверка качества топлива. Внеплановая - уже идет. И результаты есть - 3 административных дела, по которым полмиллиона рублей должны выплатить владельцы автозаправок. Это штраф за плохое качество того, что льется в бензобак, и к тому же - вредит экологии. Как проверяют заправки - весь процесс в материале Игоря Харитонова.

Объект проверки - АЗС на окраине Воронежа. На место экологи наведываются только с представителями независимой лаборатории - единственными, кто вправе проводить отбор топлива. Вся процедура занимает не более часа. Для исследования изымается дизель и бензин 92-й марки, так называемый регуляр. Пробы берут не из пистолета, а из самого центра резервуара, чтобы получить средний показатель.

Алексей Гурбик, инженер-лаборант:

"Мы набираем 2 пробы - одна арбитражная, хранится в лаборатории 45 суток, по второй пробе мы делаем анализ и протокол с заключениями на соответствие ГОСТу".

На этой заправке качество топлива гарантируют. Уверяют, проверок не боятся - все нефтепродукты, от трубы до топливного бака водителя, проходят множество испытаний внутри компании.

Ольга Зацепина начальник лаборатории АЗС:

"У нас проверки свои жесткие, раз в месяц контролируются все заправки города, помимо этого, у нас в компании есть 2 мобильные лаборатории, которые ездят по своему графику, информации о которой нет ни у кого, т.е. они вольны приехать в любое время на любую заправку".

Место, где все тайное становится явным - испытательная лаборатория. Сюда, сразу же с заправки, направляются пробы. Материал проходит с дюжину исследований - для каждого вида они свои. Например, фильтрация дизтоплива позволяет определить в нем состав парафина. Излишнее его количество может вывести из строя топливный фильтр. Для бензина же самый главный показатель - это октановое число.

Александр Лубенцов заместитель директора БУВО "Центр лабораторных исследований":

"Если октановое число бензина не соответствует заявленному, то происходит повышенная детонация в двигателе, что ведет, само собой, к ухудшению работы двигателя, к падению мощности и, кроме того, дополнительная нагрузка на весь двигатель".

Осенью сотрудники областного управления экологии провели внеплановые проверки нескольких АЗС. В большинстве из них обнаружены нарушения.

Алексей Карякин руководитель управления экологии Воронежской области:

"Нарушения основные, которые были выявлены - это несоответствие октановому числу, содержанию серы, также другим компонентам, которые ухудшают не только выброс в атмосферный воздух, но и еще и качество бензина, но и, соответственно, характеристика машин, которые используются".

Программа по уменьшению выбросов вредных веществ от сжигания нефтепродуктов в атмосферу была одобрена правительством области в начале этого года. С января она вступает в силу, тогда же начнутся первые плановые проверки. На данный момент в регионе действует около 330 АЗС, но только четверть из них попадет под прицел экологов.

Игорь Харитонов, Алексей Баранов

Теги:

Бензин

Читайте также