< >

​В Кантемировском районе тонут в грязи из-за стройки года

Вести Воронеж 5557

Железная дорога в обход Украины ещё не построена, но уже принесла миллионные убытки жителям Кантемировского района. И они намерены требовать компенсации. Единственную дорогу из райцентра к сёлам на востоке района разбивают тягачи, которые возят песок для отсыпки железнодорожного полотна. Местные сразу забили тревогу, ведь они могут надолго остаться отрезанными от цивилизации.

Толстый слой грязи почти полностью скрывает асфальт. Единственная дорога на Титаревку стала по-настоящему опасной. Тормозной путь машин в скользкой каше увеличился в разы. Добавить адреналина сельским водителям решили строители железной магистрали. Это их тягачи замесили на асфальте вязкое тесто из глины и чернозёма.

Евгений Крамарев, житель села Титаревка: «Надо что-то делать! Потому что, я сам водитель, аварий у нас сейчас очень много делается, сейчас ночью, да и днём, не каждый же заметит, бегут быстро машины сейчас».

Паутина из трещин на старом асфальте – первый признак полного разрушения дорожного полотна. По словам жителей Титаревки, колёса большегрузов за несколько дней превращают твёрдое покрытие сельской дороги в мелкую крошку.

Светлана Верещагина, жительница села Титаревка: «Солдаты ездили больше, а сейчас просто жёлтых КАМАЗов больше. Я не знаю, откуда эти КАМАЗы возят песок, а солдаты, они сюда едут, а обратно едут уже по полям».

Асфальт между сёлами в Кантемировском районе появился в конце восьмидесятых. И рассчитан максимум на маленькие грузовики- десятитонники. Современные тягачи везут больше в разы и за пару дней полностью разбивают дорогу. Встречи со службой весового контроля избегают – почти всех штрафуют за перегруз. В день дежурства дорожной полиции, по счастливой случайности, возят песок со склада. Разбитые трассы, говорят, готовы отремонтировать. Но только, если их вину докажут.

Эдуард Аширов, начальник участка строительства железной дороги: «Да, был такой разговор. Да, и тут местные, по улице мы ездим, тоже вопрос стоял. Ну, будем делать. Отремонтируем дорогу, конечно. Если по нашей вине будет разбита дорога».

Специальная комиссия обследовала сельские дороги ещё до начала строительства железной магистрали. Оценивать причиненный ущерб будут года через два, когда полностью закончат работы. Но уже сейчас ясно, на восстановление асфальта понадобятся сотни миллионов рублей.

Александр Шипилов, начальник Кантемировского участка Россошанской ДРСУ №1: «У нас 32 километра по Титаревской дороге, 15 километров сюда, в сторону Колесниковки и 3 километра у нас на хутор Романенков. И плюс ещё три километра – подъезд к Охровому заводу. Тоже будет раздавлен практически».

Пока латать повреждённое полотно будут местные дорожники. Провалы засыплют щебнем, говорят, асфальтировать ямы уже слишком поздно. От железнодорожников они ждут компенсации на полное восстановление разрушенных дорог. А жители Титаревки уже сейчас хотят получить письменные гарантии будущего ремонта.

Александра Камынина, Максим Вобленко

Читайте также