< >

​Работникам предприятия в Борисоглебске начальство предложило пойти на панель

Вести Воронеж 7147

Сегодня в междугородние рейсы не вышли автобусы Борисоглебского муниципального автотранспортного предприятия. Оказалось, что водителям АТП фактически не на чем ездить, автобусы уже давно без надлежавшего технического обслуживания, а работники вот уже полгода без заработной платы. При этом, о плачевном состоянии муниципального предприятия наверняка знал его директор и местная администрация.

Сухие баки, сломанные машины, пустые карманы водителей. Вот причины, по которым сегодня на линию не вышел ни один автобус. Работники автопарка отказываются отправляться в рейсы на транспорте, который может в любой момент стать причиной аварии.

Дмитрий Витко – водитель Борисоглебского муниципального АТП:

«У нас стоят автобусы, в основном, из-за резины. Мы все-таки перевозим пассажиров, а не какие-то там плиты или доски. Резина у нас повыхаживала. Например, если лимит у нас 120 тысяч километров колесо должно пройти, у нас уже за 200 перевалило. Это как? А руководству наплевать, абсолютно».

Как говорят работники парка, сейчас из тридцати машин ни одну нельзя назвать полностью исправной. Даже тем трем новым автобусам, которые осенью купили за счет областного бюджета, вовремя не заменили масло. На детали, сетуют водители, денег не выделяется вовсе.

Проблемы у предприятия начались в прошлом году, когда у него сменился статус с «государственного» на «муниципальное». Водители рассказывают, не раз докладывали обо всем директору, но безрезультатно. Не помогли и обращения в надзорные ведомства.

Сергей Карташов – председатель профсоюзного комитета Борисоглебского муниципального АТП:

«Приезжали к нам и из прокуратуры, и со всех, по-моему, организаций, но толку никакого нет. Все тут были, и милиция, и документы забирались, а решений никаких нам не докладывают. Дальше, что твориться. И вот, считай, уже полгода нет зарплаты. Нет зарплаты никакой. И мы не знаем, когда ее дадут и дадут ли вообще».

Им нечем кормить семьи, заверяют работники АТП. Последний раз зарплату получали кто в сентябре, кто в октябре. При этом автобусы ежедневно делали рейсы в ближайшие села и районы, и план выполняли.

Вячеслав Титов – водитель междугороднего автобуса:

«Там уже ссоры идут в семье, потому, что каждый день ходишь на работу, а ты даже ребенку не можешь дать денег, просто-напросто, чтобы она приехала просто-напросто из дома в школу, чтобы заплатить за билет на городском автобусе».

И с этим, пожалуй, самым больным вопросом водители обращались к своему директору. Но, по их рассказам, он и вникать в проблему не захотел, правда, некоторым, все же, выход из положения подсказал.

Татьяна Белоусова – мойщица Борисоглебского муниципального АТП:

«Ходила не только я, ходили мы две мойщицы.

Нам сказали зарабатывать сначала эту зарплату, чтобы «наличку» внести. Каким способом? Сказал, можете зарабатывать на трассе.

– То есть чем?

- Ну, как, проституцией. У нас на трассу так считается».

Работники АТП объявили городским властям ультиматум: или проблемы их предприятия решаются, или сообщение между Борисоглебском, ближайшими селами и районами, будет прервано.

Александр Степыгин – и.о. главы администрации Борисоглебского городского округа:

«Это муниципальное предприятие. Со стороны своей, администрация, мы будем всячески его поддерживать. Определенные наработки в этой области есть. С руководством департамента транспорта. Они нам обещали оказать содействие в управлении ситуацией».

Однако, более четкого плана решения проблемы, у местных чиновников пока нет. Между тем, старожилы АТП уверены, их предприятие умышленно подталкивают к банкротству, чтобы потом технику и площади отдать под коммерческий проект.

Олеся Тихомирова, Владимир Филатов.

Читайте также