< >

​Как прижились в воронежской глубинке молодые «Учителя для России»?

Вести Воронеж 3247

Сразу несколько участников программы «Учитель для России» пожелали поработать на территории Воронежской области. Суть проекта заключается в том, что преподавать в школах приглашают людей, которые в жизни никогда этим не занимались. Но все они закончили лучшие вузы нашей страны и имеют богатый запас знаний в какой-то сфере. Три девушки из Санкт-Петербурга и Воронежа прошлым летом приехали в Бутурлиновку для работы в местной школе. Больше половины учебного года уже позади. Удалось ли выстроить отношения с детьми, и какой им показалась жизнь в провинции?

Свободного времени у девушек практически нет. С утра и до позднего вечера они пропадают в школе. Молодые специалисты из Питера и Воронежа сознательно приехали в провинцию, чтобы учить детей. Никто из них раньше не работал в школе. Да и педагогического образования они тоже не имеют. Но каждый из них профи в узких специальностях.

Ольга Корешева, участница проекта «Учитель для России»:

«Как вы думаете, где может находиться самое холодное место на земле? Да, Карин. – В Антарктиде! – Нет, я про Евразию. В России у нас находится место, где зарегистрированы самые низкие температуры на земле… Нет, это не в Европе. Этот населённый пункт называется Оймякон».

Ольга Корешева – выпускница Санкт-Петербургского университета. География и экология – её стихия. Раньше она рисовала карты и ходила в археологические экспедиции. Теперь свои знания старается передать бутурлиновским школьникам. Ребята, в свою очередь, знакомят уроженку мегаполиса с местными традициями. Получается, своего рода, обмен информацией.

Ольга Корешева, участница проекта «Учитель для России»:

«Когда дети рассказали, что они ходят на кутью, для меня это было вообще что-то удивительное. Я сначала переспросила, а потом выяснилось, что они колядовать ходят. Я, конечно, слышала, что есть такая традиция, но я, честно говоря, не знала, что она ещё сохранилась».

Помимо школьной зарплаты молодые специалисты получают стипендию, на которую живут и снимают квартиру. Мария Полякова раньше учила английскому только взрослых. С детьми решила поработать ради интереса. За три четверти учебного года поняла, что это её. Дети от ее неформальных уроков просто без ума.

Елизавета Суковатова, ученица Бутурлиновской школы:

«Она когда пришла, представилась «Эм ди», да сказала, что можете называть меня Марусей, можете «Эм ди» Нам как-то стало не по себе учителя называть Марусей. И мы всё-таки решили называть её «Эм ди», более правильней».

Мария Полякова, учитель английского языка:

«Мне кажется, что они не очень отличаются от детей в большом городе, только если опыта просто мало или мало возможности куда-то съездить, что-то посмотреть. Но, в принципе, по своим способностям, они ничем не отличаются».

Для Алисы Фильченко самыми трудными были первые дни в школе. Говорит, не знала, как найти подход к детям. Но это уже в прошлом. Сейчас она – любимый преподаватель русского и литературы в пятых классах. А дополнительно учит школьников журналистике.

Алиса Фильченко, участница программы «Учитель для России»:

«Давайте с вами потренируемся сейчас брать друг у друга интервью. Давайте постараемся, чтобы к старшим помладше пришли. Тема интервью, мы берем портретное интервью, будем пытаться выяснить образ человека».

Новой бутурлиновской школе нет и двух лет. Оборудование здесь - самое современное, педколлектив – профессиональный, но не молодой. Средний возраст учителей – 45 лет. Квалифицированные кадры очень нужны! К тому же, до сих пор не хватает преподавателей математики, информатики, русского и английского языков. По условиям проекта, молодые учителя должны отработать в Бутурлиновке не менее двух лет. Возможно, кто-то из них пожелает надолго остаться в маленьком городе.

Читайте также