< >

​Воронежским инженерам доверили строительство деталей Керченского моста

Вести Воронеж 3773

Воронежский завод может стать одним из главных поставщиков металлоконструкций для строительства Керченского моста. Сегодня первые балки для пролётных строений отправили в сторону Таманского полуострова. В торжественной церемонии принял участие губернатор области. О планах на заказы и об уникальных деталях, которые доверили только воронежским инженерам.

Балки для пролётного строения автомобильной части переправы – с них начнётся Керченский мост со стороны Таманского полуострова. С территории завода металлоконструкции провожают под аплодисменты и крики «Ура!».

В цехах завода готовят очередную партию к отправке. Пока речь идёт о 20 тысячах тонн, но уже понятно, что заказов будет гораздо больше. Керченский мост – один из крупнейших в России. Он состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной трасс общей протяженностью 19 километров. На самом деле завод принимает участие в возведении Керченского моста с начала года – поставляет временные технологические конструкции для рабочих. Теперь настало время основной стройки. Самые сложные и красивые элементы переправы доверили делать только воронежским специалистам.

Алексей Ребров, начальник сборочно-сварочного цеха:

«Арочная часть – она сама по себе архитектурно сложная. Чем красивее конструкции, тем они, естественно, сложнее. К арочной части мы приступим в начале июня месяца, ну и сразу будет отдавать на монтаж. Я думаю, монтажники будут рады».

Завод способен сделать конструкции любой формы и размера. Изготовленные здесь мосты перекрывают самые крупные реки России, успешно работают и за границей. Они становятся не просто функциональными объектами – символами городов. Особенно гордятся строители вантовым мостом в Санкт-Петербурге и «олимпийским» в Сочи. Но самый долгожданный проект – Керченская переправа.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области:

«Объект не раз проектировался, были затрачены немалые ресурсы и попытки его соорудить и до и после войны. Сегодня уже очевидно, что объект будет построен. Темпы набраны хорошие. Мы так понимаем, что это серьёзная нагрузка на три года заводу. Завод – почти 2 тысячи работающих, имеет сейчас хорошую динамику развития».

Завод оснащён современным оборудованием, которое позволяет ускорить производственные процессы и обеспечить высокое качество изделий. Производственная мощность – более 50 тысяч тонн конструкций в год. Поэтому помимо Крымского моста здесь продолжают работать над другими заказами».

Андрей Боровиков, генеральный директор мостостроительного завода:

«Мы работаем на Москву, на Петербург, на Белоруссию сегодня работаем. Но для нас, конечно, особенно важен этот объект по своей особой ценности и по объемам тоже, безусловно».

Воронежский завод – один из четырёх поставщиков элементов для переправы. Сыграло роль не только географическое положение – это самый крупный мостостроительный завод недалеко от Крыма, но и многолетний опыт работы.

Это последний технологический этап – цех обработки и покраски. Почти все конструкции здесь предназначены для Керченского моста. Уже готовы к отправке ещё три главные балки. С этого дня график поставок металлоконструкций в Крым будет регулярным.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также