Изготовленную в Воронеже автомобильную арку для Крымского моста завели в фарватер
В Керченском проливе началась установка самого габаритного элемента будущего моста.
Автодорожную арку Крымского моста весом около 5500 тонн завели в фарватер. Об этом сегодня, 11 октября, сообщил информационный центр «Крымский мост». Конструкцию изготовил завод «Воронежстальмост», подтвердил «Вести-Воронеж» первый заместитель генерального директора предприятия Сергей Муха.
Автодорожный пролет – арка с жесткой затяжкой. Связь нижней
части конструкции с арочным сводом обеспечивают гибкие подвески – цельные
канаты толщиной шесть сантиметров. Пока они не натянуты, поэтому во время
транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы
– упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займет проектное
положение на фарватере.
К месту установки сооружение транспортировали с помощью плавсистемы, движение которой обеспечивали несколько судов, руководили процессом около 100 человек. Кроме того, перед тем как начать перевозку – по маршруту было обследовано и местами углублено дно. Это понадобилось сделать, так как местная акватория мелководная.
Когда конструкцию закрепят между двумя опорами, начнётся ключевой этап морской операции – её установка рядом с железнодорожной аркой, которая также была создана в Воронеже.
По предварительным подсчётам работы могут занять около трёх суток. На это время движение судов в проливе будет ограничено.
Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки
Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике
отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и
гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было,
отмечают эксперты.
Фото и видео: информационный центр «Крымский мост»