Мэрия Воронежа получила более 100 жалоб на прячущих терминалы водителей маршруток
По оценке общественников, безналичная оплата проезда не работает в большей части автобусов.

Мэрия Воронежа за 10 дней получила более 100 жалоб на неработающие терминалы в маршрутках, рассказали в администрации города во вторник, 25 сентября. Безналичную оплату проезда в автобусах частных перевозчиков запустили 15 сентября. Терминалами оборудовали около 1,5 тыс. автобусов. Однако, по оценке общественников, они работают только в 40-45% маршруток.
В мэрии рассказали, что жалуются воронежцы преимущественно на водителей, которые отказываются предоставлять пассажирам терминалы, объясняя это тем, что они не работают или разрядились. Такие сообщения городское управление транспорта передает руководству компаний-перевозчиков, чтобы те приняли меры. Значительную часть жалоб воронежцев на самоуправство водителей городским властям передали активисты регионального отделения общественной организации «Город и транспорт», запустившие собственный опрос, как работают в маршрутках терминалы безналичной оплаты проезда.
По словам сопредседателя реготделения организации Юрия Новикова, меньше всего претензий у пассажиров к муниципальному перевозчику «Воронежпассажиртранс», ГК «Автолайн» и ИП Очнев. В их автобусах терминалы работают и находятся в свободном доступе.
– У остальных перевозчиков в ход идут самые разнообразные хитрости – от отсутствия даже намёка на установку терминала в маршрутах ООО «Пассажиртранс» (3В, 47, 59А, 68Т, 104) и ООО «НТК» (6М, 62, 70М) до отключения терминалов. Такие случаи замечены у ООО «АТП-1» и ООО ТК «Автотранс». В ООО «ВТК» терминалы, как правило, работают, но часто спрятаны в недоступное для пассажиров место. В большинстве автобусов на маршрутах 113, 113КТ, 113КШ оплатить проезд картой также невозможно. В целом, терминалы работают примерно в 40-45% подвижного состава, – рассказал Юрий Новиков.
При этом в АО «Газпромбанк», который оборудовал терминалами автобусы частных перевозчиков, сообщили, что жалоб на некорректную работу самих устройств в банке не получали, а число транзакций за первую неделю работы терминалов перевалило за отметку в 10 тыс.
В мэрии отметили, что если сами перевозчики готовы работать по новой схеме, то у части водителей она встречает сопротивление.
– Не следует забывать, что основная часть автобусов, работающих на маршруте – это частные автобусы. Их хозяева нередко сами же и работают на них водителями. Эти люди абсолютно не заинтересованы, чтобы их выручку кто-либо собирал за них. Одно дело – купюры и монеты, которые остались после окончания смены. Ими можно расплатиться за ремонт и топливо, стоянку автобуса, а часть унести домой. С безналично поступающими деньгами все совершенно по-другому, а главное – их получает компания-перевозчик, которая не всегда имеет надлежаще оформленные договорные отношения с хозяином автобуса и водителями. Таким образом, безнал работает только там, где действительно есть автопредприятия со своим парком подвижного состава и базой, – считает Юрий Новиков.
В частных автобусах система безналичной оплаты проезда официально начала работать 15 сентября. Около 1,5 тыс. автобусов оборудовал терминалами АО «Газпромбанк». Он взимает 2,3% с одной транзакции, или 39 копеек от стоимости проезда.
Официальный запуск системы безналичной оплаты проезда на муниципальном транспорте состоялся 30 мая. ПАО «Сбербанк» выиграло аукцион на оснащение терминалами для безналичной оплаты проезда всего транспортного парка муниципального предприятия в конце марта 2018 года. Пилотным проектом по запуску системы безналичной оплаты проезда в Воронеже стало оборудование банковскими терминалами троллейбусов. Его запустили 1 марта 2017 года.