< >

В Volkswagen открестились от проблем «Гауса», оставившего воронежцев без денег и авто

Покупателям придётся самостоятельно добиваться машин или миллионов.

В Volkswagen открестились от проблем «Гауса», оставившего воронежцев без денег и авто

Компания «Фольксваген Груп Рус» (ФГР) открестилась от проблем воронежского автосалон «Гаус», оставивший более 200 покупателей без денег и машин. Ответственность за задержку поставки целиком лежит на  дилерском предприятии, которое действует как самостоятельное юрлицо, сообщила пресс-служба компании в среду, 30 декабря.

Компания «Гаус» являлась официальным дилером марки Volkswagen на протяжении почти 10 лет и до последнего времени претензий не вызывала. Однако в 2018 году марка Volkswagen обратила внимание на увеличение сроков поставки машин в Воронеж и рост клиентской очереди, потребовала исправить ситуацию и предложила способ. Однако он сработал только до июля 2018-го, и история вновь повторилась.

– В конце 2018 и начале 2019 года с целью решить вопрос с клиентской очередью «Фольксваген Груп Рус» активно поддерживала переговоры компании «Гаус» с потенциальными инвесторами, но это не дало результатов, – сообщили в компании.

Всё привело к тому, что дилерское соглашение между компаниями 26 января было расторгнуто, и теперь ФГР планирует провести конкурс на вакантную позицию официального дилера марки Volkswagen в Воронеже. Однако это не решит проблем клиентов, заплативших за новые иномарки и так и не получивших их.

– Мы сожалеем о проблемах клиентов компании «Гаус», но подчеркиваем, что ответственность за задержку поставки целиком лежит на этом дилерском предприятии, которое действует как самостоятельное юридическое лицо во взаимоотношениях с потребителями. Несмотря на это, как и прежде, мы прилагаем все возможные усилия, чтобы интересы клиентов компании «Гаус» были соблюдены, и обращаем внимание клиентов на возможность использования мер защиты нарушенных компанией «Гаус» прав, предусмотренных российским законодательством, – сообщили в ФГР.

В компании рассказали, что сами пострадали от действий «Гауса» – их вводили в заблуждение «в отношении продолжающейся практики приёма заказов, и ФГР не получала от «Гауса» оплаты за заказанные клиентами автомобили, вследствие чего не может нести ответственности за задержку поставки».

Справка

Скандал вокруг воронежского дилера Volkswagen «Гауса», считавшегося крупнейшим в России, разгорелся в середине декабря. Тогда уставшие добиваться получения машин и даже заплаченных денег воронежцев создали в сети страничку, посвящённую «обману от марки Volkswagen», а также группу в одном из мессенджеров. А 18 декабря несостоявшиеся автомобилисты организовали встречу со СМИ, где рассказали, как остались без денег и машин, а так же о том, как это изменило их жизнь. По неофициальным данным, речь идёт о 200 клиентах, которые не могут получить авто – кто-то четыре три месяца, а кто-то – уже больше полугода. Воронежцы утверждают, что частично или полностью заплатили за иномарки – а часто это больше 1-2 млн рублей, но люди не перестают верить, что когда-нибудь увидят свои автомобили.

Читайте также