< >

Бывшему главному воронежскому тренеру по шахматам попросили 14 лет тюрьмы по делу о педофилии

Родные и друзья Михаила Кислова настаивают на его невиновности.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 5898
Бывшему главному воронежскому тренеру по шахматам попросили 14 лет тюрьмы по делу о педофилии

В Туапсинском районном суде завершились судебные прения по делу бывшего главного тренера Воронежской области по шахматам Михаила Кислова. За насилие над воспитанником прокурор попросил для него 14 лет колонии строгого режима. Об этом сообщила его супруга Марина Кислова, которая считает обвинения против мужа ложными, а его вину недоказанной.

 За известного шахматиста снова заступился вице-спикер Воронежской облдумы Сергей Рудаков. Он уверен в необъективности расследования и недостатке доказательств, подчёркивая, что эксперты «не нашли у Кислова педофилии, а мальчика, на показаниях которого строится всё дело, даже не проверяли».

Бывшего главного тренера Воронежской области по шахматам Михаила Кислова обвиняют в особо тяжком преступлении – в насильственных действиях сексуального характера в отношении ребёнка, который не достиг 14 лет (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ - срок наказания от 12 до 20 лет).

Дело появилось 20 июля 2017 года по другой, более мягкой статье – о развратных действиях. В его основу легли показания 13-летнего мальчика о событиях в отеле города Батуми в октябре 2016 года. Позже к «грузинскому» эпизоду добавился эпизод из города Туапсе во время соревнований, проходивших в марте 2017 года.

Заявление родителей юного шахматиста могло не появиться, если бы не было бы другой бумаги – обращения к главному федеральному инспектору по Воронежской области Александру Солодову. На приём с заявлением к нему пришёл шахматист-ветеран Виктор Чередниченко. Он «довёл до сведения» чиновника, что «главным тренером работает человек неправильной сексуальной ориентации». Чередниченко написал, как Кислов «35 лет назад» в поезде развращал ученика, о чём Чередниченко якобы узнал от самого подростка, рассказал жене, и они «решили молчать об этом». К слову, сам этот ученик (на условиях анонимности) в разговоре с корреспондентом «Вести Воронеж» назвал эти рассказы «бредом и полной ерундой».

Интерес следователей СКР, которым инспектор передал обращение, вызвали не разоблачения про поезд, а информация о том, что Михаил Кислов на соревнованиях в октябре 2017 года жил в одной комнате с учеником и спал с ним на одной кровати. Психологу мальчик рассказал куда менее безобидные детали общения с тренером во время турнира, о которых его родители через 4 и 8 месяцев после поездок услышали впервые и были шокированы.

К слову, историю об одноместном номере Михаил Кислов сам не раз рассказывал со смехом в шахматной школе после возвращения из Батуми. Она никого тогда не удивила. Подобные ситуации, когда тренеров из экономии селят вместе с учениками, далеко не редкость.

Бывший президент шахматной федерации Сергей Рудаков считает обвинения Кислова в педофилии «полным абсурдом» и называет его шахматистом и тренером «мировой величины». Он перечисляет фамилии учеников Михаила Кислова – гроссмейстеров, чемпионов мира и Европы, уверяя, что они готовы заступиться и поручиться за тренера. Воспитанники Кислова, в том числе известные шахматисты, за последние два года направили в разные инстанции больше десятка обращений с подписями в его защиту.  

В шахматном сообществе Воронежа уже больше двух лет обсуждают историю Михаила Кислова. Мнения разделилось, но многие не верят в версию о том, что тренер с 40-летним стажем и хорошей репутацией, мог так поступить. Само дело некоторые связывают с интригами против Кислова со стороны недругов. Шахматисты не знают, «было там что-то или не было» на самом деле с мальчиком, но сходятся и убеждены в одном – если бы у Михаила Кислова и его недоброжелателей не случилось затяжного конфликта, не было бы и уголовного дела.

– Эта история не о политике, не о борьбе за власть и должности, а о взаимоотношениях, о личных обидах. Один ученик Кислова сказал, что за те 40 лет, что он ездил на соревнования, иногда из-за экономии организаторов жил вместе с детьми, ничего подобного, в чём тренера обвиняют, и подумать было невозможно. Никаких разговоров или намёков не было. Но зная характер мальчика, нельзя и подумать, что он способен на такую ложь. И вот эти два факта совершенно не вяжутся, – пояснил один из тренеров на условиях анонимности.   

Подробнее о том, что связывает дело о педофилии против тренера Кислова и интриги в воронежских шахматах, читайте по ссылке.

Ещё по теме

Читайте также