16 °C
70.92   $ 63.63

«Бездействие и непрофессионализм». Воронежцы раскритиковали мэрию на слушаниях по парковкам

В них приняли участие более 150 человек.

Елена Гончарова 3590
«Бездействие и непрофессионализм». Воронежцы раскритиковали мэрию на слушаниях по парковкам

Зачем Воронежу нужны платные парковки, почему львиную долю прибыли от их работы получает белгородский концессионер, как пересадить автомобилистов из машин в «Пазики» с прогнившими полами» и на каком основании городские власти начали взыскивать штрафы –  спросили горожане у первого вице-мэра Сергея Петрина на публичных слушаниях в пятницу, 15 марта. Ответы у него были готовы заранее. Правда, на другие вопросы. Несмотря на то, что встреча прошла в формате общественных слушаний, диалога у горожан и городских властей не получилось.

Для участия в слушаниях, которые прошли в большом зале городской думы, записались 166 человек. С трибуны выступили около десяти человек. Открыл слушания первый вице-мэр Сергей Петрин. Он зачитал ответы на 28 вопросов, направленных в мэрию Общественной палатой Воронежа.

Что рассказал вице-мэр

По словам Сергея Петрина, городские власти довольны тем, как реализуется проект платных парковок. Он отметил, что финансовая модель концессионного соглашения по оплате парковок выдерживается почти на 100%. И это не единственное достижение.

Собравшимся показали видеоролик об использовании парковочного пространства в сентябре и ноябре 2018 года, подготовленный Воронежским государственным лесотехническим университетом. Исследование провели с помощью аэросъёмки. На 12 улицах в центре Воронежа, в том числе Плехановской, Пушкинской, Кирова, Кольцовской, проспекте Революции и площади Ленина посчитали автомобили, припаркованные по правилам и без, а также пустые парковочные места. Выяснилось, что через месяц после запуска платных парковок уровень загруженности парковочных мест снизился со 111% до 69%. В два раза уменьшилось количество нарушений правил парковки. Почти на столько же снизилось количество припаркованных автомобилей. А вот количество свободных парковочных мест выросло в пять раз. Более свежих данных мэрия не предоставила.

Выступление Сергея Петрина заняло более получаса. Всё это время он зачитывал ответы на 28 вопросов, опубликованные на сайте мэрии ещё в начале февраля.

Он рассказал, как власти готовились к запуску платных парковок, какие документы приняли и по какой схеме расставили на улицах таблички «Парковка», «Время действия» и «Работает эвакуатор». Также он сообщил, что мэрия планирует улучшить транспортное обслуживание воронежцев. К концу 2019 года, спустя год после запуска платных парковок, «РосдорНИИ» разработает новую схему организации дорожного движения в городе. При этом долю муниципального транспорта на улицах Воронежа планируется увеличить. Сегодня она составляет всего 8,2%. Возможно, муниципалитет даже приобретет в столице отслужившие там, но ещё исправные троллейбусы. Кроме того, мэрия уже добавила 41 автобус на пролегающие через зону платной парковки маршруты.

Также Сергей Петрин рассказал, как контролируется техническое состояние маршрутных автобусов, как наказывают перевозчиков за несоблюдение режима работы транспорта и о неопределенных планах городских властей по строительству новых перехватывающих парковок.

При этом пришедшие на слушания горожане задали совсем другие вопросы и ответов на них не получили.

Что спросили горожане

О своих претензиях к работе платных парковок, очистке парковочных мест от снега, высокой стоимости часа стоянки, коротком бесплатном периоде, низком качестве общественного транспорта, на который городские власти хотят пересадить автомобилистов, говорили долго и эмоционально. Отдельно затронули тему штрафов – выступающих живо интересовало, когда нарушителей начнут штрафовать массово и на каких основаниях.

Выступавший первым председатель воронежского отделения комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев отметил, что город был не готов к введению платных парковок.

– Город с 2014 года ждет 500 новых муниципальных автобусов и 200 троллейбусов. В 2006 году вышел указ президента о первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. За прошедшие с тех пор 12 лет в Воронеже не открыли ни одного подземного или наземного перехода, наоборот, закрыли старые. Обещали десяток транспортных развязок, еле вымучили в прошлом году только одну – на 9 Января. Из всех мероприятий по организации дорожного движения в Воронеже власти знают только две – запретить и ограничить. На дорогах бардак со знаками, разметкой и светофорами. Но на фоне многолетнего бездействия и непрофессионализма власти решили добавить Воронежу для счастья платные парковки. И так спешили, что даже не проработали вопрос очистки парковок от снега снега. И только весна помогла решить проблему, – отметил Николай Киселёв.

Также, по его мнению, прежде, чем запускать платные  парковки, необходимо было решить проблему общественного транспорта.

– Помню, один чиновник мэрии несколько лет назад с пафосом заявил, что платные парковки – это цивилизация, в Париже есть – и у нас будут. Но умолчал, что там есть метро, а «Пазиков» не сыщешь. Если бы у нас был такой транспорт, как в Париже, народ давно бы побросал свои машины. Но у нас трамвай загубили, троллейбус издыхает, а маршрутки – это дикая пародия на общественный транспорт, – добавил автоэксперт.

С ним согласился воронежец Сергей Косенков.

– Автомобилистов хотят пересадить из машин в общественный транспорт, которого в Воронеже, по сути, нет. Вы на чем их перевозить собрались? Наши маршрутки уже сейчас в часы пик с трудом справляются. А что будет, если в них ринутся ещё и все автовладельцы и их пассажиры? Какое удовольствие, стоять на одной ноге, держась за пояс пальто своего соседа, в этой коммуналке на колесах?! Почему бы мэру Кстенину не прокатиться на общественном транспорте, ведь остальных в него настойчиво запихивают? Если увеличивать количество автобусов на улицах, то нужно будет и много водителей. Но – не неполный и разорванный рабочий день, так как днём и вечером нет смысла гонять полупустые автобусы. При этом почти весь транспорт у частника, и он на убытки не пойдёт. А статистика аварийности! Количество ДТП с участием маршруток за год увеличилось на 10%, в авариях погибли 11 человек, травмы получили 159 воронежцев. На улицах либо списанные в Европе «сараи», либо «Пазики» с прогнившим полом и отваливающимися на ходу колёсами, за рулём гастарбайтеры. Графика движения нет. Если живешь на окраине или в пригороде, после семи вечера без машины добраться домой проблематично, а после десяти – невозможно, – заявил он.

Заподозрили в неэффективности и саму систему концессии для запуска платных парковок.

– Все ответы администрации по теме платных парковок – бездействие и отписка. Но хочется все-таки узнать, почему парковки отдали в концессию, у города что, не нашлось денег на паркоматы и программу? Парковки – часть дороги, а дороги принадлежат Воронежу. При этом прибыль отдали белгородской компании. Получается, что кассир работает за 75% от оборота. Вы такое вообще можете себе представить? – возмутился горожанин Сергей Рыжков.

Задали с трибуны и ещё один болезненный и для автомобилистов, и для городских властей вопрос: что со штрафами, когда и как их буду взимать, и есть ли у мэрии для этого правовые основания.

– За полгода не раз грозились начать наказывать нарушителей, да все никак. Действующее законодательство не позволяет налагать штраф за неоплату парковки. Поэтому интересно, каким образом персональные данные двух водителей, которые сейчас обжалуют штрафы в суде, попали в административные комиссии? – спросил Николай Киселёв.

Ответа он не получил. Как и все остальные выступавшие.

Что будет дальше

По словам члена Общественной палаты Воронежа Галины Кудрявцевой, которая провела слушания, по их итогам палата сформулирует свои рекомендации городским властям и вместе со стенограммой выступлений опубликует на своём сайте. Копии направят мэру, в городскую и областную думы, прокуратуры Воронежа и Воронежской области, в антимонопольную службу и региональное управление Роспотребнадзора.

– Надеюсь, что они смогут признать действия по заключению концессионного соглашения поспешными и неподготовленными и потребуют расторжения концессионного соглашения, – подытожила Галина Кудрявцева.

Сергей Петрин комментировать выступления горожан и реплику Галины Кудрявцевой не стал.

Ещё по теме

Читайте также