Дорожные рабочие ответили воронежцам, возмущённым медленным ремонтом Северного моста
Горожане жалуются, что не заметили круглосуточной работы бригад.
Ремонт Северного моста идёт уже почти три недели. За это время воронежские автомобилисты успели заполнить социальные сети гневными комментариями, особенно концентрация негатива увеличивается ближе к выходным, когда люди уезжают за город. Губернатор Александр Гусев потребовал от строителей завершить работы быстрее на треть, то есть, до 10 августа.
Вчетвером на одного – удалять старые деформационные швы, говорят строители, долго и тяжело. На то, чтобы полностью демонтировать один может уйти три дня. При этом, труд по большей части ручной. В помощь только горелка и отбойный молоток.
Когда весь старый бетон и арматуры убирают, на месте шва образуется пустота. Прежде, чем здесь появится новый стык, рабочие сначала монтируют опалубку.
Так происходит подготовка к монтажу деформационных швов. Рабочие говорят, это занимает довольно много времени, так что когда воронежцы жалуются, что не видят на мосту строителей, то, скорее всего, они под ним.
На воду лестницу не поставишь, поэтому строители используют специальную машину. Как только снизу они подготовят, своего рода, фундамент для шва, можно будет приступать к работам наверху. Кстати, обещают, что теперь автомобилисты чувствовать стыки почти не будут.
– Верхнее покрытие будет – инновационный материал, энекрит, который позиционируется, как мягкий, плавный, тихий съезд. Он достаточно пластичен, он имеет серьёзную такую, мощную адгезию, то есть, прилипает к бетону, к металлу и ко всему прочему, он будет держаться, – пояснил прораб Николай Лихотин.
По части моста, ведущей с правого берега до левого сейчас можно проследить всю хронологию работ. 4 шва пока разбирают, далее 3 – монтируют, затем ещё 7 стыков, уже залитые бетоном. Застывать он, кстати, должен 28 дней. По планам, 25 июля эта сторона моста уже должна быть открыта. Но строителей поторопили.
– Контракт предполагает окончание 31 августа, планируется сдать 17 августа две половины. Чтобы ускорить производство работ и сдать объект, оба объекта – раньше срока. Были проведены работы с подрядчиков, заводом-изготовителем, на что был получен положительный ответ, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства Воронежа Вадим Рахманин.
Производители деформационных швов, говорят в мэрии, согласились делать их для воронежского моста быстрее. Здесь работает от 25 до 35 человек только в дневной смене. Но даже при таких темпах сдать объект раньше середины августа не получится.