Ревность и шок. Сотрудника посольства США проверят на вменяемость из-за убийства в Воронеже
Евгению Абрамкину продлили арест до 9 декабря.
Воронежский суд в четверг, 3 октября, продлил срок ареста 43-летнему Евгению Абрамкину, консультанту по безопасности посольства США. Участника дипломатической миссии обвиняют в убийстве человека из ревности. Кровавая расправа случилась на глазах многочисленных свидетелей во дворе дома на улице Комарова 7 июля 2019 года. Очевидцев поразило, как один благополучный мужчина жестоко зарезал другого. Сам Абрамкин, который приревновал жену, придерживается версии о самообороне.
По ходатайству следователя СКР время содержания в СИЗО Абрамкину продлили до пяти месяцев – до 9 декабря. В скором времени его ожидает стационарная психолого-психиатрическая экспертиза в Курском бюро судмедэкспертизы. На заседании суда стали известны новые подробности этой драматической истории, начавшейся с обсуждения развода и закончившейся убийством предполагаемого соперника.
До трагедии Евгений Абрамкин работал в дипломатической миссии посольства США консультантом по безопасности. Он всегда был благополучным человеком, получил высшее образование, проблем с законом, кроме штрафов о нарушении ПДД, у Абрамкина никогда не было. На свободе он растил четверых детей, которым сейчас от 9 до 20 лет.
Жизнь его семьи дала трещину после того, как Евгений сменил работу и стал постоянно жить в Москве. Отношения в паре испортились, из-за редких встреч муж отдалился, рассказала супруга Абрамкина следователю. Как-то жена нашла в телефоне Абрамкина переписку с женщиной. Случился серьёзный скандал, супруги в июне 2019 года подали на развод.
Переписки жены в соцсетях проверял и сам Абрамкин, который постоянно подозревал супругу в изменах и ревновал. Он наткнулся на её общение в социальных сетях с неким Владиславом, собрал о нём информацию, узнал телефон и адрес.
– Я звонил ему и просил не вмешиваться в нашу жизнь, но он ответил грубо, – пояснял Абрамкин.
Абрамкин серьёзно опасался, что его жена начнёт строить отношения с другим мужчиной. Она же рассказала следователям, что познакомилась с Владиславом на рабочей встрече. Они стали общаться как друзья, иногда в общении проскакивал флирт.
– У меня не было с Владиславом близких отношений. Никаких поводов для ревности я не давала, – рассказала женщина следователям.
После подачи заявления в мировой суд о разводе, супруга Абрамкина почти прекратила с ним общаться. Что, скорее всего, стало для Евгения дополнительным поводом изводить себя ревностью.
В то воскресное утро 7 июля 2019 года Евгений Абрамкин сел в машину и поехал в Воронеж, где решил разобраться с Владиславом. Он встретил мужчину у его дома на улице Комарова, чтобы с ним поговорить. Началась драка. По версии Абрамкина, он вытащил из кармана нож, когда Владислав потянулся что-то достать из кармана. По мнению Евгения, этого было достаточно, чтобы пустить в ход не только кулаки, но и холодное оружие. Абрамкин считает, что защищался, так как Владислав был крупнее и сильнее
Очевидцами убийства стали жителей домов на улице Комарова и О. Дундича. Они рассказали, что видели, как один мужчина бил другого ножом и кричал: «К моей бабе больше не подходи!» И он, и жертва выглядели весьма прилично, не были похожи на пьющих или асоциальных людей. Владислав скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу.
Судмедэксперты насчитали на теле Владислава 18 ранений. Причиной смерти, согласно выводам эксперта, стала травма лёгкого.
Евгения Абрамкина задержали 9 июля. Он не отрицает, что зарезал человека, ссылается на стресс и шоковое состояние. То, что мужчина находился в травмирующей психологической ситуации, не исключили и воронежские эксперты.
Обвиняемый в убийстве во время заседания попросил суд о домашнем аресте. Абрамкин отметил, что отношения с супругой теперь наладились. Первоначальные показания о его вспыльчивости та дала, будучи в ужасе от его поступка.
– Я готов нести ответственность в полной мере за это деяние, – объяснил Евгений суду. – Являюсь многодетным отцом и, попав в СИЗО, узнал, сколько преступлений происходит в России. Хочу оградить своих детей от этого.
Возражая на доводы следователя о том, что он может скрыться за границей, Евгений Абрамкин уверил, что для него «работа теперь закрыта».
– Посольство не приветствует деяний, которые совершены против закона, – подчеркнул обвиняемый.
Убеждая суд в смягчении меры пресечения, Абрамкин также рассказал, что «зарекомендовал себя как положительный сотрудник и человек».
Старший помощник прокурора Советского района Станислав Феоктистов возражал против домашнего ареста. Он обратил внимание суда, что жить Абрамкин планирует с детьми и женой, которая «грубо говоря, явилась провокатором преступления».
– Неизвестно к чему приведёт их местонахождение в одном помещении, в стрессовой ситуации. Обвиняемый говорит, что находился в шоковом состоянии, когда совершал преступление. Неизвестно как относится к случившемуся сейчас супруга. Думаю, нам второй труп ни к чему, – выразил опасения Станислав Феоктистов.
Выслушав стороны, суд оставил Евгения Абрамкина под стражей как минимум до 9 декабря. В ближайшее время ему предстоит месяц провести в Курском бюро судмедэкспертизы. По результатам стационарной психолого-психиатрической экспертизы специалисты выскажутся о его состоянии здоровья сейчас и на момент убийства.