Сбои и неудобная экономия. Как воронежцы встретили повышение стоимости проезда

Далеко не все горожане готовы в час-пик передавать банковскую карту через толпу, чтобы сэкономить.

Для пассажиров общественного транспорта есть нерадостные новости. Проезд в воронежских маршрутках сегодня подорожал сразу на шесть рублей для тех, кто платит наличными, и на четыре рубля для тех, кто предпочитает расплачиваться картой.

Для некоторых, правда, его стоимость осталась прежней, а кое-кому пришлось заплатить 29 рублей. Всё потому, что терминалы оплаты в первый день действия нового тарифа дали сбой. В мэрии рассказали, что проблему оперативно исправили, а водителей, которые станут прятать терминалы и мешать горожанам экономить на проезде, пообещали нещадно снимать с линии. Как восприняли подорожание проезда горожане, узнала корреспондент «Вести Воронеж» Регина Хартюнова.

С первого взгляда маршрутная сеть города осталась без изменений. Всё те же толпы людей в часы пик штурмуют маршрутки. Мест порой не хватает даже для того, чтобы просто постоять. Тут уж не до экономии.

– В период, когда пробки, картой не очень удобно платить. Так как набивается народ, и ты передаёшь карту через левые руки. Только так можно оплатить, – отметила горожанка Ирина Новикова.

Перемены, кажется, пока коснулись лишь кошельков воронежцев. Новые цены особенно не радуют пенсионеров и студентов. Вторые, как минимум, остались без обеда.

– Денег не хватает, тем более у студентов. Разница, конечно, есть, она большая. Раньше мы на эту разницу могли сходить в буфет. Потому что она получается где-то 50 рублей по тому, как мы ездим, – поделились жительницы Воронежа Ева Лысова и Екатерина Елисеева.

Разницу в стоимости проезда сегодня ощутили те, кто выехал раньше шести утра. Терминалы дали сбой – за ночной тариф со счетов нескольких десятков воронежцев списали не 23, а 29 рублей. Мэр уже пообещал – средства вернут. 

– Чтобы в каждом маршрутном транспортном средстве были развешены объявления с телефонами. Бесперебойная работа наших «горячих линий», и была незамедлительная реакция. Все маршрутные средства, где будут не работать терминалы при введении дифференцированного тарифа, снимать нещадно с линии, – заявил Вадим Кстенин.

От этой остановки на улице 45-Стрелковой дивизии до нашего офиса примерно полчаса езды. По крайней мере, так говорит навигатор. Мы попробуем воспользоваться общественным транспортом. На это, скорее всего, понадобится две пересадки. Сравним, насколько это дороже или дешевле, чем поездка на такси.

В общей сложности поездка на общественном транспорте обошлась нашему корреспонденту в 46 рублей. Это почти на 80 рублей меньше, чем на такси. Но, если бы была вызвана машина и разделена стоимость поездки с другими пассажирами, то, может быть, получилось бы дешевле. Ну и, как минимум, раза в три быстрее.

Чтобы автобусы большой вместимости выдержали конкуренцию, на некоторых маршрутах перевозчики решили оставить одинаковую стоимость проезда. И при оплате наличными, и для безнала – 21 рубль. Так, например, в автобусе №80 и №69-м. В целом рост тарифа, говорят, радует – теперь они смогут привлечь к работе больше профессиональных водителей и быстрее обновить автопарк.

– Порядка 80% мы обновили за последние пять лет. То есть даже на убыточных тарифах мы всё равно пытались дать городу хорошее качество автобусов. Сейчас порядка 15% действительно вышедших за пределы эксплуатационных сроков автобусов. Эти машины в первую очередь будут сейчас обновлены. Например, у себя на предприятии я планирую покупать уже не автобусы старого образца, а новые, комфортные. Те, которые будут сложнее в эксплуатации и экономически менее выгодны, но приняты городом на «ура», – поделился  руководитель предприятия «АТП-1» Владимир Георгиевский.

Первые новые автобусы жители города увидят в этом году – перевозчики говорят, уже начали закупки. Впрочем, пока речь идёт о единицах. Основное обновление ожидается после заключения новых контрактов с перевозчиками – это будет в следующем году.

Ещё по теме

Читайте также