В Воронеже задумались над расторжением договора с концессионером платных парковок

В этом случае они перейдут в ведение муниципалитета.

В Воронеже могут расторгнуть договор с концессионером платных парковок, белгородской компанией «Городские парковки». Перспективы существования парковочного пространства в условиях, когда власти не могут наказывать автомобилистов за неоплату стоянки, обсудили в городской думе в среду, 20 ноября. За год сборы концессионера упали в несколько раз, и выполнять свои финансовые обязательства перед муниципалитетом «Городские парковки», по словам депутата Олега Черкасова, уже не могут.

Запуск платных парковок пошел Воронежу на пользу, уверен руководитель проектов обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев. Он рассказал, что количество нарушений ПДД в первые месяцы с момента старта проекта в городе сократилось на 50%, а число припаркованных машин уменьшилось в два раза, и это существенно разгрузило улицы.

А вот председатель постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олег Черкасов отметил, что улучшений не заметил, ожидаемого уменьшения транспортной нагрузки не произошло, а бюджет города не ощутил финансовых поступлений.

– За первые три недели функционирования платных парковок прибыль вашей организации составила 8 млн рублей, а за последний месяц, по вашим отчетам, менее 500 тысяч. Как вы планируете исполнять договорные обязательства, если затраты растут, а доходы катастрофически падают? – поинтересовался Олег Черкасов.

Сборы резко упали из-за того, что мэрия так и не наладила процесс взыскания штрафов, да ещё и проиграла оштрафованным горожанам в судах.

По словам Анатолия Кобяшева, решить проблему поможет новый федеральный закон, но его вряд ли примут в ближайшей перспективе.

– Частный инвестор сейчас не в состоянии выполнять полностью все свои концессионные обязательства. Если первые месяцы работы платных парковок показывали достаточно хорошие цифры, то сейчас они близки к нулю. И концессионер занимается только зарабатыванием своих личных средств, а бюджет города не получает ничего. Улицы города заставлены полностью, транспортная нагрузка не уменьшается, штрафы мало кто оплачивает. Если пробел в законодательстве, касающийся передачи персональных данных, не решится в ближайшее время, то придётся расторгать концессионный договор. Тогда парковки станут муниципальными, административные комиссии будут законно получать персональные данные и уже администрировать штрафы, – полагает Олег Черкасов.

Для координации работы платных парковок, в случае, если это потребуется, в конце октября мэрия создала,  а дума утвердила новую структуру - «Единого оператора городских пассажирских перевозок».

Справка

Платные стоянки запустили 1 октября почти на 60 улицах в центре города в рамках концессионного соглашения между мэрией Воронежа и компанией «Городские парковки». Стоимость часа парковки составила 40 рублей, суточный абонемент стоит 400 рублей, месячный – 4,5 тыс. рублей, годовой – 50,2 тыс. рублей. Для воронежцев, живущих в зоне платных парковок, ввели резидентные парковочные разрешения. Их стоимость составляет 1,8 тыс. рублей в год. Льготы также получили инвалиды, участники Великой Отечественной войны и узники концлагерей, ветераны боевых действий, члены многодетных семей и владельцы электромобилей.

Но наладить сбор штрафов городские власти до сих пор не смогли. Проблема состоит в том, что административные комиссии вправе запрашивать данные автомобилистов у Госавтоинспекции только в рамках возбуждённых административных дел, а возбудить их они не могут, не имея этих данных. Два постановления о наложении штрафов за неоплату парковки, выписанных с нарушением процедуры, воронежцы уже оспорили. Их правоту признал не только районный, но и областной суд.

Ещё по теме

Читайте также