Дорожники ответили на критику водителей о светящейся разметке на воронежской трассе
Специалисты заверили, что светодиодные маячки слепить автомобилистов не будут.
Светящуюся разметку на трёхкилометровом участке трассы Р-298 «Курск – Воронеж» (с 164 по 167 км) в Нижнедевицком районе обеспечивают 3 тыс. светодиодных маячков диаметром 14 см. Новая разметка вблизи села Вязноватовка появилась ещё в октябре, рассказали корреспонденту «Вести Воронеж» в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва – Харьков». К нововведению автомобилисты отнеслись по-разному – одни идею оценили, другие раскритиковали. Тем не менее, новость о светящейся разметке разлетелась по всей стране, прославив Воронежскую область.
В частности, многие писали о том, что мигающая разметка, наоборот, будет только отвлекать и раздражать: «это как сидеть в комнате с мерцающей лампой». Однако дорожники уверены, что водители ошибаются. Кстати, автомобилисты показали на видео, как выглядит дорога с такой разметкой.
– Расположенные над небольшим углом к проезжей части дороги яркие светодиоды с одной стороны не ослепляют автомобилистов, а с другой – обеспечивают расстояние видимости маячков не менее 500 м. Это значительно повышает безопасность дорожного движения и улучшает зрительное ориентирование для всех участников дорожного движения – водитель, велосипедист, пешеход, – заверили в обслуживающем трассу ФКУ «Упрдор Москва – Харьков».
Дорожники объяснили, что электропитание осуществляется от солнечной электростанции, установленной внутри маячка. Её мощность позволяет работать маячку 72 часа без подзарядки в режиме мигания.
Даже если машина наедет на маячок, то он не сломается – прочность алюминиевого корпуса и поликарбонатной крышки позволяет выдерживать нагрузку до 30 тонн. Сами же маячки выступают над проезжей частью всего на 4 мм – остальные 48 мм вмонтированы в дорогу.
– Время включения маячков определяется с помощью установленного внутри датчика освещённости. Мигание маячков в зимнее время будет видно при условиях очистки проезжей части от снега. Согласно ГОСТу, очистка федеральных трасс производится в течение четырёх часов с момента окончания снегопада, добавили дорожники.
Решение о необходимости такой разметки обусловлено высокой аварийностью этого участка трассы. Дорожники надеются, что за счёт маячков, которые «улучшат зрительное ориентирование водителей», число ДТП вблизи Вязноватовки значительно снизятся.
Последняя ужасная авария на этом участке случилась 15 января 2019 года, где после столкновения трёх машин произошёл пожар, заживо сгорели восемь мужчин. В том числе ЧП унесло жизнь директора Оскольского электрометаллургического комбината Александра Тищенко. Он ехал на Lexus со своим водителем Василием Юмашевым.
Ранее Воронежская область прославилась благодаря самой длинной в России «сплошной» – «островок безопасности» растянулся почти на 30 км на трассе «Воронеж – Нововоронеж». Правда, после критики автомобилистов разметку было решено изменить.