Москвичи могут разработать систему управления скоростным трамваем в Воронеже
А также помочь с привлечением инвесторов.
АО «Центральная пригородная пассажирская компания» может разработать механизм управления легкорельсовым транспортом (ЛРТ) в Воронеже и помочь найти инвесторов. Об этом сообщил первый заместитель руководителя областного департамента экономразвития Игорь Кумицкий на заседании в понедельник, 16 декабря.
С московской компанией власти планируют заключить соглашение, по которому она может стать транспортным оператором и управлять скоростным трамваем.
– Чем оператор конкретно будет заниматься, определится в дальнейшем. Пока Воронежская область готова подписать соглашение именно по разработке механизма управления. Он будет разрабатываться параллельно с механизмом финансирования легкорельсового транспорта, – сказал Игорь Кумицкий.
Власти также намерены подписать соглашение в госкорпорацией «ВЭБ.РФ». Она может помочь в разработке систем финансирования скоростного трамвая, поскольку проект «чрезвычайно затратный». Госкорпорация, предположительно, найдёт инвесторов, поскольку реализовать идею лишь за государственные средства – малореально, отметил Кумицкий.
Проекты соглашений с «Центральной пригородной пассажирской компанией» и «ВЭБ.РФ» уже одобрены губернатором Александром Гусевым. Именно они помогут создать в Воронеже скоростной трамвай, который позволит обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения. Пока планируется, что общая протяжённость его линий составит 138 км. Легкорельсовый транспорт намерены пустить по проложенным ещё в советские годы маршрутам.
В сентябре 2019 года на презентации новой маршрутной сети в гордуме её разработчики из «РосдорНИИ» представили свою концепцию воронежского «метро». Согласно документу, линии легкорельсового транспорта проложат по двум мостам и 16 улицам. Предполагается, что правый и левый берег города легкое метро соединит по ВОГРЭСу и Северному мосту. Строительство развернётся на Московском и Ленинском проспектах и проспекте Революции, бульваре Победы, улицах Хользунова, Плехановской, 9 Января, Кольцовской, Ворошилова, Героев Сибиряков, Южно-Моравской, 20-летия Октября, Ленина, Богдана Хмельницкого, Лебедева и Новосибирской, а также на незначительных участках улиц, прилегающих к основной линии. До линий ЛРТ горожан будут доставлять подвозящие маршруты городского транспорта. Согласно предложениям проектировщиков, работы должны стартовать в 2023 году. Первый этап завершится в 2028-м, второй – в 2031-м, последний в 2035 году.
Впрочем, пока городские власти даже не приняли принципиального решения, нужен ли городу вообще скоростной трамвай. Сейчас мэрия планирует найти подрядчика, которой объяснит, есть ли необходимость в таком виде транспорта, и если он нужен, то где прокладывать линии и где взять деньги на их строительство.
Справка
О рельсовом транспорте в Воронеже говорят уже несколько лет. В 2017-м власти всерьёз задумались о строительстве метро – тогда свой проект представили японцы. Строительство первой очереди оценили в 1 млрд евро. В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая.
Власти прислушались. Уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит.