Неэффективные платные парковки продолжат работать в Воронеже
Мэрия не планирует разрывать контракт с концессионером.
Мэрия Воронежа не планирует разрывать контракт с концессионером платных парковок, сообщил глава города Вадим Кстенин на встрече с руководителями СМИ в четверг, 6 февраля. Чиновники ждут третьего чтения законопроекта о передаче персональных данных автомобилистов от ГИБДД муниципалитету. Первые два чтения удже прошли.
– Если расторгать контракт с концессионером, то придётся возмещать его затраты. С точки зрения эффективности управления муниципалитетом, это неправильно. Если нельзя заработать на этом много, пусть занимается концессионер. Он свои риски учитывал, когда заходил в Воронеж, – сказал мэр.
Административные комиссии, за которые отвечает город, готовы работать с неплательщиками, добавил Вадим Кстенин.
Платные парковки в Воронеже заработали 1 октября 2018 года, и если первое время автомобилисты исправно платили за стоянку, то с каждым месяцем всё больше отказывались от этой идеи. В итоге ситуация в городе не изменилась – центр по-прежнему забит машинами. А в декабре 2019 года Контрольно-счётная палата Воронежа назвала работу платных городских парковок неэффективной. Концессионер и власти так и не смогли наладить процесс сбора денег.
Проблема состоит в том, что административные комиссии вправе запрашивать данные автомобилистов у Госавтоинспекции только в рамках возбуждённых административных дел, а возбудить их они не могут, не имея этих данных. Два постановления о наложении штрафов за неоплату парковки, выписанных с нарушением процедуры, воронежцы уже оспорили. Их правоту признал не только районный, но и областной суд.