В Воронеже на помощь японским светофорам придут «умные» российские
Технику будут тестировать на окраинах.
На помощь японским светофорам, которые вновь заработали в Воронеже осенью 2019-го, придут «умные» российские. Власти используют опыт других регионов. Об этом мэр Вадим Кстенин сообщил на встрече с руководителями СМИ в четверг, 6 февраля.
Технику будут тестировать, преимущественно, на окраинах города.
– Есть российские системы. Мы изучим опыт регионов, в которых они работают. Если они похожи с японскими, то отдадим предпочтение нашим производителям. Будем уходить на периферию от Московского проспекта. Так получится улучшить эффект от реализованного проекта и действовать дальше с привязкой к нему, – сказал Вадим Кстенин.
Светофоры будут тестировать не только в Коминтерновском районе, но и в других. Несколько улиц для этого уже выбрали.
Почти 150 «умных светофоров» установили на Московском проспекте и части улицы Плехановская в рамках российско-японского сотрудничества по формированию комфортной городской среды. Их запустили в январе 2018 года. Тогда же специалисты компании Kyosan Electric доложили главе региона Александру Гусеву, что пропускная способность Московского проспекта благодаря системе Artemis выросла на 28%. Исследования опорного вуза, сделанные позднее, показали, что результат существенно скромнее – 18%. В мэрии им оказались довольны. Этот опыт решили масштабировать и установить «умные светофоры» на других крупных магистралях.
Но вскоре светофоры отключили. Они не работали около полугода из-за некачественных опор и ферм – на них появлялась ржавчина. Подрядчик всё исправил лишь в октябре, тогда светофоры вновь и включили. Интеллектуальная система заработала на 10 перекрёстках на Московском проспекте и улице Плехановской – от памятника Славы до улицы Кольцовской.
По данным на начало 2020 года, трафик на Московском проспекте снизился на 17%. Но огромные пробки на нём не исчезли. Улица загружена, в том числе, из-за реконструкции виадука на улице 9 Января.