В Воронеже залили первые опоры для нового виадука на 9 Января
Всего их будет 40.
Фото: Вести Воронеж
Исторический момент – на улице 9 Января в Воронеже приступили к строительству нового путепровода. Там заливают сваи будущего моста. Две первые опоры уже готовы. Теперь работают одновременно у второй и восьмой.
Всего свай будет 40. В глубину они уходят на 22 метра, это примерно высота 7-этажки. В землю сначала загоняют трубу, после проводят испытания подвижности грунта, дальше делают каркас, который потом по специальному трубопроводу заливают бетоном. На одну сваю его уходит до 15 кубометров, это содержимое двух «миксеров».
В процессе работ многоступенчатый контроль. Сам бетон тестируют на подвижность, консистенция должна быть такой, чтобы заполнить все пустоты. Насколько сплошной в итоге получилась свая, после заливки проверяют ультразвуком.
Сейчас на мосту трудятся в общей сложности около 70 человек. Параллельно работы идут и на двух оставшихся пролётах старого путепровода. Там освобождают балки, чтобы потом выдернуть их с помощью крана.
Трудятся в две смены, по ночам продолжают демонтаж и, говоря профессиональным языком, «вяжут» опорную балку. Из арматуры собирают её каркас.
– Реконструкцией предусмотрено увеличения габаритов проезжей части. Здесь было устроено дополнительно две буронабивных сваи. Сейчас производятся работы по обустройству ригеля. Ригель выполняется уже по современной нагрузке. На нём будут находиться балки пролётного строения, то есть сама проезжая часть, – говорит главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Вадим Рахманин.
Реконструкция виадука началась осенью 2019 года. Проезд по путепроводу закрыли 30 октября, и в первые дни это стало причиной огромных пробок, причём не только в часы пик. В мэрии тогда объяснили: виадук настолько изношен, что откладывать реконструкцию невозможно, состояние объекта аварийное. По сути работы только называются реконструкцией – фактически это демонтаж старого путепровода и строительство нового.