Последняя неделя анархии. Как в Воронеже спустя 1,5 года вновь заработают платные парковки
Чиновники и оператор стоянок вынесли уроки.
Платные парковки в Воронеже готовятся к ренессансу. Ровно через неделю вступают в силу поправки в КоАП, которые разрешат штрафовать за неоплаченную стоянку в центре города. В мэрии пообещали дать ещё неделю, чтобы это осознать. После начнут рассылать «письма счастья». При этом юристы снова говорят о нюансах в законодательстве, которые позволят оспорить штраф.
Какие уроки вынесли чиновники и операторы парковок за 1,5 года, пока этот проект не работал, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».
В два ряда, не по разметке и под запрещающим знаком – так воронежские водители, похоже, наслаждаются последними неделями анархии. В то, что скоро их начнут штрафовать, верят не все. Говорят, что «парковка ведь незаконная, белгородская, а не воронежская». И потому штрафы платить не придётся.
В белгородской компании признаются, что хотели закрыть проект, но чиновники не разрешили. До минимума сборы упали в январе 2020 года, но вот с прошлой недели пошёл рост. Страхи воронежцев готовы подкрепить дополнительно – никто из неплательщиков, как уверяют в городских парковках, не ушёл от внимания их 57 камер, десяти автомобилей фотофиксации и десяти пеших сотрудников.
– Концессионер не прекращал ни на один день выполнять обязательства по фотофиксации правонарушеий, – сказал руководитель проекта воронежского парковочного пространства Анатолий Кобяшев.
Парадокс ситуации в том, что городским властям выгоднее, чтобы воронежцы не платили концессионеру 40 рублей в час и попадали на штраф, поскольку тогда деньги целиком идут в бюджет, а доходы от платных парковок в основном достаются концессионеру.
Нарушений за первые два месяца 2020 года скопилось более 50 тысяч. Будут ли обрабатывать эти данные и в какие сроки, в мэрии внятно отвечать отказываются.
– Штрафы будем выставлять после вступления поправок в силу. Если я вам сегодня скажу, что мы не будем штрафовать за эти два месяца, в очередной раз у нас обвалится собираемость на парковках. Если вы этого добиваетесь, я вам этого не скажу. Не отвечу пока на этот вопрос, – ранее сказал мэр Вадим Кстенин.
Единственное, что известно – в административных комиссиях трудится не более 12 человек. Предоставлять им персональные данные водителей в ГИБДД теперь готовы, но, есть нюансы.
– Есть система межведомственного электронного взаимодействия. Но фактически там речь об электронной передаче сведений не ведётся. Пока не будут внесены изменения, все сведения будут выдаваться в адрес комиссии, – рассказал заместитель начальника отдела ДПС управления ГИБДД по Воронежской области Андрей Кривоносов.
И здесь, говорят юристы, возникает масса вопросов о защите персональных данных водителей. Чтобы ими не смогли воспользоваться мошенники.
– Насколько мэрия готова дать нам гарантию защищённости наших персональных данных. До этого они обменивались по электронной почте, всё было просто. И документы, которые были представлены в суде, это доказывали. У нас из ГИБДД приходили данные без электронной цифровой подписи. Это полностью нарушает наши права, – говорит юрист Оксана Пальчикова.
Те, кто добросовестно уже готов расстаться с 40 рублями в час, сделать это могут не с первого раза. Не запоминают номер парковки, теряются при заполнении других данных.
Чтобы не рисковать, многие съезжают с главных магистралей и паркуются в частном секторе. На улице Помяловского уже множество машин, а после 19 марта, надо полагать, станет ещё кучнее. На Советской площади и вокруг неё аншлаг. Там платной является только часть парковки. Прилегающие улицы уже давно превратились в стихийную стоянку, заняты тротуары и клумбы. Наиболее азартные паркуются там, где привыкли, но закрывают номера.
Альтернатива платным парковкам пока единственная – перехватывающая парковка у Чернавского моста. Она бесплатная. Но места на ней практически нет, поскольку рядом располагаются два крупных бизнес-центра.
Неприятный сюрприз может ждать воронежцев, которые уверены, что бесплатное время на парковках у детских садов, школ и больниц – час. Таких мест должно быть более 300, но обнаружить их и понять логику не так просто. Для начала нужно найти специальную табличку, которая обозначает начало и конец льготной зоны, далее зелёные щиты. Правда, понять, что на них написано, не всегда представляется возможным.
Для родителей школьников льготные места всё-таки есть. А вот для пациентов, к примеру, офтальмологической больницы их почему-то решили не делать. Видимо, людям с проблемами зрения льготы не полагаются.
Единственная проблема, которую, видимо, смогли решить за 1,5 года – уборка парковочных мест. Её проводят примерно раз в неделю, зимой – чаще.
На частных стоянках, которые активно открывались осенью 2018 года, пока пусто. На Фабричном переулке, к примеру, машины оставляют только сотрудники прилегающего офиса. Владельцы гаражей в центре пока тоже не осознали собственного счастья – арендовать металлический бокс во дворе старого дома на месяц стоит от 2,5 тыс. рублей. Месячный абонемент на платные парковки – около 5 тысяч.