Более 2,5 тыс. звонков в день. Как в Воронеже работают «горячие линии» по коронавирусу
С конца марта здесь ответили 10 тыс. абонентам.
Как далеко можно отойти от дома и не запрещено ли ехать на дачу. Почти половина вопросов, которые сейчас поступают на «горячую линию» по короновирусу – именно о возможностях перемещения. Звонят не только воронежцы, но и жители соседних регионов, если, например, собираются в нашу область к родственникам. Вторая по актуальности тема – отношения с работодателями. Обращения принимают сразу несколько линий. Так, номера по невыплате зарплат появились и в мэрии. В какие дни телефоны раскалялись особенно и на что чаще жалуются, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».
В колл-центре, который и впрямь «на все случаи жизни», утром буднего дня звучит тишина. Но 15 операторов не скучают – ещё раз просматривают блоки ответов. Почти половина звонков про якобы закрытый Воронеж и возможность передвижения. Втрое реже уточняют что-то про работу и нюансы самоизоляции. Ещё хотят «просто поговорить». Всех взволнованных тут готовы соединить с психологами. Операторы ими, кажется, уже работают тоже.
– В начале, когда были звонки, было больше паники, люди не понимали, что происходит, поэтому занимало больше времени. Сейчас именно время телефонного звонка занимает намного меньше – это в районе 2,5 минут. А поначалу были ответы по 5-6 минут на один телефонный звонок, – рассказывает заместитель руководителя центра телефонного обслуживания Алла Ельшина.
Их рекорд больше 2,5 тыс. телефонных разговоров за день. С конца марта здесь ответили 10 тыс. абонентам. Шквал вопросов, говорят, после каждого обращения президента и указа губернатора. А в инспекции труда телефоны раскалились с первых дней самоизоляции и не остывают.
Горячие темы – про вынужденный «бс», теперь всё чаще про зарплаты за месяц самоизоляции. В апреле воронежцы не консультировались, а прямо жаловались сюда уже раз 200. В ответ инспекторы выходят на проверки. Но если сам работодатель всё же остался дома, вручать распоряжение о них некому. Отдельным сотрудникам, кстати, так понравилось отдыхать, что даже официально возвращаться к труду они, похоже, не хотят.
– Уже очень многие предприятия возобновили свою работу – такие, например, как ВАСО, вагоноремонтный завод. Люди звонят и жалуются, говорят, как так – большое количество работников, все мы идем через одну проходную. Разъясняем, что оснований для проведения проверки в данном случае не имеется, действия работодателя законны, – говорит заместитель начальника отдела государственной инспекции труда в Воронежской области Ирина Мануковская.
Антимонопольщикам воронежцы звонят по поводу исчезнувших медицинских масок. Ещё, конечно, подорожавших лимонов и имбиря. В ведомстве проверили – говорят, тут причины объективны – были перебои с поставками. Но успокаивают, никакого роста цен на крупы, мясо и все социально значимые продукты в регионе нет.
– Нарушения, которые могут быть связаны с ценообразованием. Это либо картельный сговор, либо установление монопольно высоких цен. Это те нарушения, за которыми антимонопольный орган как рак следит и выявляет. На данный момент пока мы на территории региона таких нарушений не фиксируем, – утверждает заместитель руководителя управления ФАС по Воронежской области Андрей Логошин.
Вместо походов по кабинетам, онлайн-приёмные и консультации по телефону. С переходом на «дистанционку» в помощь жителям города и области открыто больше полусотни горячих линий. Полный список есть на портале правительства региона. Разъяснять и успокаивать сотрудники разных ведомств готовы, в том числе, по выходным или даже ночью. Где-то, конечно, трудятся, и автоответчики. Но на самых «горячих линиях» вам точно круглосуточно ответит эксперт.