< >

Воронежские архитекторы выступили против варварского ремонта театра кукол

Они попросили губернатор вмешаться и предотвратить «эстетическую катастрофу».

Елена Гончарова Вести Воронеж 4983
Воронежские архитекторы выступили против варварского ремонта театра кукол

Фото: Вести Воронеж

Члены воронежской организации Союза архитекторов обратились к губернатору Александру Гусеву с просьбой предотвратить «эстетическую катастрофу», вмешаться в ситуацию с варварским ремонтом кукольного театра и передать надзор за работами специалистам. Письмо, подписанное руководителем организации Станиславом Сорокины, направили главе региона в четверг, 24 декабря. Губернатора попросили решить «кризисную ситуацию, возникшую в связи с неприемлемыми способами выполнения работ по знаковому для города Воронежа объекту».

В письме подчёркивается, что здание театра кукол является выдающимся архитектурно-художественным произведением, символом города, объектом, определяющим идентичность Воронежа, и одной из лучших в стране построек позднего советского периода.

– Здание Воронежского кукольного театра в течение десятилетий является наглядным примером убедительного и точного встраивания нового объекта в сложный городской контекст. Это позволило создать в центре Воронежа уникальный и очень тонкий по настрою ансамбль, целостность и располагающую гармонию которого опознают все, кто посещает это место, – говорится в письме.

И развернувшийся сейчас ремонт может эту гармонию уничтожить, считают авторы обращения. Они подчеркнули, что работы по демонтажу и проекты реконструкции не согласованы с авторами архитектурного объекта, а это является прямым нарушением законодательства об авторском праве и вопиющим для современной практики проведении работ со знаковыми городскими ансамблями.

– Над уникальным объектом нависла угроза. Снимается облицовка натуральным камнем, сбивается авторская лепнина, уничтожаются архитектурные детали. Прозвучали обещания заменить лепные детали их пластиковыми имитациями. Однако основная ценность фасадов настоящего здания - его стеновая композиция. Она составляет основной «секрет» архитектурной привлекательности здания, столь ценимую и редкую сегодня человечность и сомасштабность архитектуры. Обилие точно рассчитанных и со вкусом выверенных деталей, за выполнение которых в том числе и была получена Государственная премия в области архитектуры, вряд ли сможет воспроизвести ремонтно-строительная организация, выигравшая тендер по единственному параметру – дешевизне производства работ, – говорится в письме.

Архитекторы считают, что применение керамогранита, замена лепнины на пластиковые копии и увеличение толщины стены, неизбежно изменит все пропорции и неустранимо исказит образа театра и всего комплекса

–  Возможна не только и даже не столько эстетическая катастрофа, сколько провоцирование отчуждения горожан от среды города, деструкция «малого патриотизма», рост равнодушия и вандализма, – считают архитекторы.

По их мнению, единственная альтернатива сейчас – это «властное вмешательство в проблему и передача ответственности за производство работ компетентным специалистам».

Справка

Первыми после начала реконструкции театра забили тревогу общественники. В соцсетях появились публикации об уничтожении исторического фасада здания с архитектурной лепниной и планах обшить его вентфасадом. Именно такие работы предусматривает контракт на проведение работ.

Чтобы остановить варварский ремонт, воронежцы уже создали петицию. Авторы обращения, адресованного властям, потребовали остановить разрушение камня и не допустить обшивки фасада керамогранитом. О недопустимости такого подхода к ремонту здания заявил и известный блогер Илья Варламов.

В департаменте строительной политики ничего страшного в ремонте кукольного театра не увидели, о качестве будущей облицовке рассказывать не стали, пообещали восстановить весь архитектурный декор, хотя слепки с него перед уничтожением не сделали, а также сослались на архитекторов театра – дескать, с ними согласовали все работы, и дополнительный общественный контроль за судьбой театра не требуется. По словам Валентина Фролова, мнения архитекторов не спрашивал никто.

Читайте также