Вызвавшие массовый замор рыбы липецкие стоки обнаружили в Усманке под Воронежем
Превышение допустимых концентраций в воде нашли в Новоусманском районе.
Фото: Вести Воронеж
Экологи региона подтвердили загрязнение Усманки уже в Воронежской области. Стоки липецкого водоканала и, предположительно, агрокомплекса «Овощи Черноземья», отравившие рыбу в биосферном заповеднике, спустились ниже по течению.
Превышение допустимых концентраций сразу нескольких веществ в воде эксперты обнаружили уже и в Новоусманском районе. Но, успокаивают, замора рыбы не выявлено. Тут у села Орлово вода прозрачная, и канализацией, как в заповеднике, не пахнет. Содержание кислорода определяют здесь же. Оно примерно вдвое выше минимального значения. На остальные показатели проверят уже в лаборатории.
Пробы из Усманки отбирают регулярно, в пяти местах. Прошлые исследования показали: наибольшее превышение в реке на границе с заповедником, в Верхнехавском районе. Но оно значительно меньше выявленного в самих стоках. Так содержание иона аммония превышено почти в 16 раз, вместо прежних 64. Фосфат иона – примерно в пять раз, а не в 12. В районе Новой Усмани и Бабяково концентрации ещё меньше. А там, где Усманка впадает в реку Воронеж, показатели уже близки к допустимым. Но всё может измениться – судя по воде, эксперты не исключают, что сбросы продолжаются.
– Если будут пробы показывать превышение на впадении реки Усмань в реку Воронеж, тогда будем дальше двигаться уже по реке Воронеж. Так как она тоже является памятником природы областного значения. Безусловно, какие-то концентрации попадут в реку Воронеж, надо об этом говорить, но насколько они будут критичны, пока нельзя предсказать, – сообщил начальник отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Денис Попов.
Вода в Усманке в части Воронежского биосферного заповедника почернела и запахла канализацией в середине января. Массовый замор сначала обнаружили в охранной зоне в соседней Липецкой области. Множество погибших окуней, щук, плотвы нашли и на плёсах в самом заповеднике. Это всё стало поводом для тщательных проверок экологов, а также сотрудников Росприроднадзора и Рыбоохраны.