< >

Мэр Воронежа оценил стоимость борьбы с вонью от Левобережных очистных сооружений

Объём инвестиций в реконструкцию предприятия составит 1 млрд рублей.

Мэр Воронежа оценил стоимость борьбы с вонью от Левобережных очистных сооружений

Фото: Вести Воронеж

Мэр Воронежа Вадим Кстенин оценил объём инвестиций, которые концессионеру потребуется вложить в реконструкцию Левобережных очистных сооружений (ЛОС). Он заявил в четверг, 22 июля, что эта сумма составит порядка 1 млрд рублей.

Перед этим мэрии придётся выкупить ЛОС у текущего собственника, заявил в середине июня губернатор Александр Гусев. Предприятию необходима масштабная реконструкция, только тогда оно перестанет быть для Воронежа источником вони.

– Процесс по приобретению и передаче в концессию с утверждением инвестиционной программы достаточно понятен. В дальнейшем будет реализована инвестиционная программа, в которую нужно вложить порядка 1 млрд рублей, для того, чтобы окончательно и бесповоротно решить все вопросы с неприятными запахами. В любом случае запах от иловых карт какое-то время будет оставаться. Но их интенсивность уже сокращена в разы. Если собственник введет в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадка, то осадок перестанет поступать на иловые карты, и с вопросами запаха будет всё значительно проще, – заявил Вадим Кстенин.

Ранее предполагалось, что ЛОС напрямую у собственников выкупит ООО «РВК-Воронеж». Однако ситуация осложнилась в апреле 2020 года, тогда Росприроднадзор оценил ущерб, нанесённый предприятием воронежскому водохранилищу в 725 млн рублей, и это втрое больше, чем стоят сами очистные сооружения. Росприроднадзор установил, что ЛОС ежедневно без разрешения сбрасывает в водохранилище более 60 тыс. кубометров сточных вод. Анализ стоков показал, что объём загрязняющих веществ в них превышает норму в десятки и сотни раз.

Кроме того, ООО «ЛОС» так и не построило в установленный инвестиционной программой срок цех механического обезвоживания осадка. Запустить его должны были еще в конце 2019 года, потом сроки не раз сдвигали, но так и не сдали в эксплуатацию до сих пор.

Между тем, цех механического обезвоживания осадка должен был стать главным инструментом в борьбе со зловонием в городе. Жаловаться на него воронежцы начали осенью 2018 года. Сначала эксперты посчитали, что его причина – начавшие гнить сине-зелёные водоросли в водохранилище и аномально тёплая погода. Позже выдвинули другую версию происхождения неприятного запаха – ЛОС. Исследования показали, что на них поступают сточные воды с крайней степенью загрязнения. Химикаты убивают активный ил, который является основным компонентом очистки, процесс фильтрации нарушается, осадок остается грязным и дурно пахнет. В ожидании запуска цеха обезвоживания осадка ситуацию пытались исправить полумерами – перевозили живой активный ил с правобережных на левобережные очистные в надежде, что он сумеет там выжить. Однако, чтобы решить проблему радикально, у ЛОС должен смениться собственник, заявил в конце концов губернатор, так как нынешние владельцы «не способны и не хотят» решать проблему зловония в городе.

Читайте также