< >

Мэр Воронежа высказался о вырубке деревьев под новую дорогу в Нагорной дубраве

Пока лесу ничто не угрожает.

Елена Гончарова Вести Воронеж 1807
Мэр Воронежа высказался о вырубке деревьев под новую дорогу в Нагорной дубраве

Фото: Pxhere

Деревьям в Нагорной дубраве вырубка пока не грозит. Со схемой строительства новой магистрали власти ещё не определились, трассировку только предстоит проложить, рассказал в среду, 12 апреля, на заседании гордумы мэр Вадим Кстенин.

Строительство дороги через Дубраву – один из пунктов программы развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2041 года. С протестом против вырубки деревьев на особо охраняемой природной территории выступил депутат Артём Рымарь.

– В Нагорной дубраве растут вековые дубы и сосны. Через территорию проходит Большая воронежская экотропа, объединяющая памятники природы и истории. В 1941 году на этом участке находилась линия обороны города, и, по данным Минобороны, здесь погибли и были ранены 12 тыс. солдат. При строительстве дороги часть земель придется вывести из-под особой охраны. Участки в черте города, между лесом и крупной магистралью, могут заинтересовать застройщиков. Таким образом, лес снова окажется под угрозой вырубки. Местные жители не против развития транспортной инфраструктуры города, однако рубить для этого заповедник – это варварство, – заявил депутат.

Вадим Кстенин объяснил, что программа развития транспортной инфраструктуры не предполагает конкретной схемы строительства дороги – её только планируется разработать. При этом он подчеркнул, что к деревьям в дубраве собираются отнестись максимально бережно.

– Дорога через Нагорную дубраву – очень важная транспортная связь, которая должна в городе существовать, но её строительство – это точно не краткосрочная и не среднесрочная перспектива. Предлагаю обсудить трассировку будущей дороги с проектировщиками. У нас много времени для работы над проектом и выработки правильного решения, которое позволит сохранить деревья. Не обязательно валить просеки, можно строить путепроводы, чтобы пройти важные охраняемые территории, – подчеркнул мэр.

Проект прокладки магистрали через дубраву власти впервые представили в сентябре 2012 года. Дорога длиной 2,5 км должна была соединить Московский проспект и улицу Ломоносова в том месте, где она стыкуется с улицей Тимирязева. Это позволило бы транспорту попадать с Ломоносова сразу на улицу Антонова-Овсеенко. Однако тогда от строительства магистрали отказались. Перед выборами мэра в 2013 году с бурно протестующими горожанами, вышедшими на защиту заповедного леса, решили не спорить.

Вернулись к этой теме несколько лет спустя. Строительство дороги через Нагорную дубраву стало частью программы развития транспортной инфраструктуры Воронежа, рассчитанной до 2020 года. Планы по созданию магистрали, которая в перспективе должна стать частью кольцевой автодороги вокруг Воронежа, рассмотрели на публичных слушаниях в конце 2017 года. Горожане тогда выступили категорически против вырубки вековых деревьев и нарушения целостности природного заказника. Но депутаты их протесты проигнорировали и проголосовали за. Горожанам объяснили, что переносить дорогу за пределы дубравы или строить её на опорах, чтобы она проходила над деревьями – слишком дорого.

Читайте также