< >

Воронежская гордума проголосовала за строительство дороги через Нагорную дубраву

Проект развития транспортной инфраструктуры приняли в первоначальном виде.

Вести Воронеж 5125
Воронежская гордума проголосовала за строительство дороги через Нагорную дубраву

Воронежская гордума проголосовала за строительство магистрали через Нагорную дубраву вопреки протестам горожан. Программу развития транспортной инфраструктуры города до 2020 года приняли в исходном виде, без поправок, на заседании думы в среду, 20 декабря.

Программу, в том числе предусматривающую строительство через Нагорную дубраву магистрали, которая в перспективе должна стать частью кольцевой автодороги вокруг Воронежа, рассмотрели на публичных слушаниях 11 декабря. Горожане выступили категорически против вырубки вековых деревьев и нарушения территориальной целостности природного заказника.

- Вырубка древних дубов ради строительства дороги не может существовать ни в концепциях, ни в фантазиях, ни в мечтах. Иначе мы станем насмерть! Рассматривайте другие варианты строительства дороги, например, прокладку подземного туннеля, который бы отвечал интересам местных жителей и при этом не ухудшал бы экологическую ситуацию в районе, - потребовала представитель протестующих Юлия Жидко.

В итоге мэр Воронежа Александр Гусев рекомендовал депутатам гордумы принять проект программы, исключив из него спорный участок.

– Из программы временно исключили участок по Нагорной дубраве. Это не означает, что от него отказались. Вопрос будет детально прорабатываться и рассматриваться другие варианты. Проект не является окончательным, в него постоянно будут вноситься изменения, – рассказали в пресс-службе мэрии Воронежа.

Однако депутаты думы решили принять программу в первоначальном виде. Депутат Олег Черкасов объяснил это тем, что на разработку концепции развития транспортной инфраструктуры были потрачены деньги, и если в проект внести поправки, получится, что потратили их впустую. К тому же он предположил, что дорогу можно будет проложить под землей, чтобы избежать вырубки деревьев.

Депутат Иван Кандыбин пояснил, что дорогу переносить фактически некуда, а если уж и переносить, то это удорожит проект строительства магистрали в несколько раз.

- Мы не говорим о том, что необходимо вырубать дубы, нет, необходимо провести комплексное исследование этого вопроса, экологические экспертизы и минимизировать последствия для леса, о которых говорили горожане, - отметил Иван Кандыбин.

Но гарантировать неприкосновенность Нагорной Дубравы он не смог.

Представитель инициативной группы протестующих против строительства дороги Юлия Жидко рассказала, что решение думы горожане намерены оспаривать в судебном порядке как не соответствующее действующему Генплану и законодательству об особо охраняемых природных территориях. Кроме того, они готовят обращение к президенту Владимиру Путину и намерены обратиться за разъяснением в Минприроды.

- На местном уровне нам ничего не удастся добиться, мы обошли уже по несколько раз все инстанции, и везде нас заверяли, что планов строительства дороги через Нагорную дубраву даже и не существует, а потом власти проигнорировали результаты общественных слушаний. А депутаты открыто проголосовали против интересов своих избирателей, - отметила она.

Это уже вторая попытка городских властей построить дорогу через Нагорную дубраву. Первый проект представили в сентябре 2012 года. Дорога длиной 2,5 км должна была соединить Московский проспект и улицу Ломоносова в том месте, где она стыкуется с улицей Тимирязева, это позволило бы транспорту попадать с Ломоносова сразу на улицу Антонова-Овсеенко. А клеверная эстакада на перекрестке Московского проспекта и окружной распределяла бы транспортные потоки сразу по четырем направлениям: в сторону Березовой рощи и левого берега, в Юго-Западный район, на Москву и в центр города.

Горожане выступили категорически против строительства дороги через дубраву и неизбежного уничтожения деревьев. В 2013 году Александр Гусев, проводящий тогда предвыборную кампанию и претендующий на кресло главы города, заверил горожан, что мэрия от этих планов отказалась. После этого управление главного архитектора исключило спорный участок из перечня территорий, по которым может пройти магистраль. Сейчас Нагорная дубрава является особо охраняемой территорией (ООПТ) регионального значения, и любая строительная деятельность в ее границах запрещена законом.

Елена Гончарова

Читайте также