< >

Аналитики выяснили, какое животное любимое у воронежцев

В топ-3 из русской литературы вновь вошли персонажи из семейства кошачьих.

Вести Воронеж 101
Аналитики выяснили, какое животное любимое у воронежцев

Фото: Вести Воронеж

Книжный сервис «Литрес», банк ВТБ и рекомендательный сервис LiveLib провели исследование, чтобы выяснить у пользователей, какие литературные персонажи животных для них самые любимые. Первым по популярности стал Чеширский Кот. Кошачьи сформировали и топ-3 в категории русской литературы.

По результатам опроса, лидером среди героев сказок стал фантастический Чеширский Кот (38%) из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. На второй и третьей строчках тоже расположились сказочные коты – кот учёный (24%) из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина и Кот в сапогах (23%) из «Сказок моей матушки Гусыни» Шарля Перро.

В топ-3 любимых животных из русской литературы вновь вошли персонажи из семейства кошачьих. На первом месте – кот Матроскин (47%), герой повести Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». На втором – Кот Бегемот (43%) из «Мастера и Маргариты»  Булгакова. Замыкает рейтинг котёнок по имени Гав (37%) из одноимённой книги Остера.

Рейтинг любимых животных из зарубежной литературы возглавила пантера Багира (44%) из «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. На второй строчке почтовая сова Гарри Поттера Букля (30%) из романов Роулинг о мальчике-волшебнике, на третьей – вновь герой «Книги джунглей», мангуст Рикки-Тикки-Тави (27%).

– Судя по результатам исследования, любимые животные россиян – коты из сказок и классических произведений. В топе нет ни одной собаки – ни пса Шарика, ни Белого Бима Чёрного уха, ни Муму или Каштанки. Образ кота в мировой культуре многогранен и разнообразен – он и добрый советчик, наделённый вкрадчивой силой и мудростью, и служитель зла. Может балансировать между реальной и загробной жизнью, быть положительным персонажем или нечистью. В то время как у собак иная роль – быть верным другом и надёжным соратником. Они не отличаются хитростью и изощрённым умом, и больше зависят от людей, чем кошки, – комментирует Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «Литрес».

– Сказки – одна из первых форм знакомства детей с литературой. Сказочные образы помогают сформировать базовое понимание социальных норм и заложить фундамент культурного кода поколения. Чтение сказок позволяет анализировать жизненные ситуации и поступки героя, понимать его внутреннее состояние, распознавать конфликты и смыслы, – комментирует Дмитрий Брейтенбихер, член правления ВТБ, герой имиджевой ТВ-кампании «ВТБ – это классика».

*Исследование проведено Литрес и ВТБ в рамках совместного проекта компаний – поддержки VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025». Опрос прошёл в ноябре 2025 г. среди 600+ россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму, затем данные были проанализированы. При подсчёте все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое». Они могли выбрать не только один, но и несколько вариантов ответов.

Банк ВТБ (ПАО).

Читайте также