Кидают жребий и вешают цепи. Как воронежцы делят парковочные места во дворах спальных районов
Недовольным юристы советуют конструкции не портить.
Сегодня ровно месяц, как парковка в центре Воронежа стала платной. Как ни странно, нововведение уже сказывается и на дворах спальных районов города. Их тоже начали активно перегораживать – цепями и тросами. Кстати, например, в Москве порядок установки таких ограждающих конструкций даже прописали в отдельном постановлении. В Воронеже такого документа пока нет.
У пешеходов тут теперь «выше шаг». Путь к тротуару и магазинам в цепях, зато автовладельцы спокойны – парковка им гарантирована. Места на улице Маршала Жукова столбят в одиночку – поближе к подъезду, ещё – прямо у ворот гаражей. И массово – здесь жильцы закрыли весь карман. Он, говорят, придомовая территория. Квартир в многоэтажке за 80, парковку уверяют, не покупали, кому с ней повезёт, решил случай:
– Жребий кинули, кто на каком месте, и кто встал, и все. Не было, кому стоять. Еле-еле набрали, набирали, чтобы люди стояли.
Карман на улице Героев Стратосферы на замках уже месяца три. Запираться так, говорят, пришлось от конкурентов с соседнего завода.
Парковку у дома застолбила и обустроила другая местная контора – с согласия жильцов. Её работники, говорят, с ними соседствуют мирно.
– Есть у них ключи, они могут ставить сюда машину. Пытались там что-то один раз, замки залили, эпоксидкой или чем, я не знаю, не смогли открыть. Но потом вроде всё, больше таких случаев не было. Не знаю, может, это просто подростки, когда делать нечего, – рассказал житель Воронежа Михаил Полозов.
Вкапывать столбы и шлагбаумы с полным правом можно лишь, когда территория на кадастровом учёте. И 2/3 жильцов дома не против поделить двор на места. Стоянку надо согласовывать с ГИБДД и МЧС. Об их решении сообщать в УК, управу, жилинспекцию. Тут доказали – всё реально. Этой парковке на Московском Проспекте 4 года. За благоустройство автовладельцы платили по 5,5 тысяч рублей. Это цена примерно пары месяцев аренды на частной стоянке.
На тех, кто столбит места без ведома соседей, советуют жаловаться коммунальщикам или в управу. О захвате территорий можно сообщать еще в полицию и прокуратуру. Самим рвать цепи и ломать шлагбаумы, хоть и незаконные, юристы всё же не советуют.
– Если причинён незначительный ущерб, то здесь гражданско-правовая ответственность. И путём обращения в суд собственники этого ограждения могут взыскать сумму причинённого ущерба. Но если это будет крупный ущерб, например, какие-то серьёзные конструкции были повреждены, то здесь вплоть до уголовного дела, – пояснил юрист Василий Повх.
За порчу чужого имущества, можно даже лишиться свободы на пару лет. При условии, конечно, что факт смогут доказать. Пока одни воронежцы воюют за место под авто, другие уже придумали, как, пользуясь положением, на парковочном ажиотаже зарабатывать.
Спустя месяц после запуска платных парковок в Воронеже, говорят, появился новый «предмет торга». Таксисты рассказывают, жители закрытых дворов в центре уже продают коды от замков и домофонов. Расценки не называют, но уверяют, парковаться так точно дешевле, чем на улицах. В обычный двор платная стоянка снова превращается примерно в 6 вечера, к возвращению домой жильцов.