< >

Под ковшом экскаватора. Как воронежцы воюют с чиновниками за гаражи и шлагбаумы

В городе насчитали 3 тыс. подлежащих сносу временных сооружений.

Наталья Зубкова Вести Воронеж 3437

Очередной скандальный снос в Воронеже. На прошедшей неделе сотрудники управы начали сносить объекты приюта «Дора», стоящие на красной линии. Разумеется, не обошлось без криков и попыток разжалобить чиновников. Противостояние закончилось вывозом лишь одного объекта, остальное владельцы в должны убрать сами – до понедельника, 17 декабря. В городе – зачистка временных сооружений, не оформленных по всем правилам – гаражей, заборов и шлагбаумов. В каждом районе Воронежа таких объектов числится несколько сотен, а в целом в Воронеже около 3 тыс. И это только те, по которым есть решения судов, на самом деле их будет больше.

Этот сарай  попал под ковш, потому что стоит на красной линии и построен незаконно. Жителям улицы Добролюбова приходится обходить его по дороге, стараясь не попасть под колеса. Внутри – корм для собак и какой-то хозяйственный инвентарь. И эту собственность сотрудники Доры намерены защищать и от подрядчиков и от соседей. Нарочно выходят с большими собаками на привязи, но все же вступают в переговоры. Соседи – сразу с лопатами, говорят, готовы помочь подрядчикам в любую минуту – приют, захвативший немалую территорию, по словам соседей, муниципальной земли, мешает им жить.

Владелец приюта, в котором постоянно живёт более 700 бездомных животных, рассказывает – в том, что сооружения за воротами стоят незаконно, сомнений нет. Но причин сносить их не видит:

– Какая разница, на красной, не на красной, мы понимаем, что он здесь не должен стоять, но есть форс-мажор. Коль приют здесь есть, люди обозначили, значит, надо какие-то вещи, кухни, хранение было.

«Дора» со своими сараями попала в список из 500 временных сооружений, подлежащих сносу в Железнодорожном районе. А всего по городу таких объектов – 3 тыс. Правда, получается это у чиновников не очень, например, вот эти металлические гаражи приехали сносить в четверг. Но неожиданно выяснилось, что владелец обратился в суд, и снос запретили. Часто о том, что пора сворачиваться, подрядчики узнают уже на месте. Впрочем, рассказывают чиновники, играть с ними в прятки всё равно долго не получится – металлические гаражи, кроме тех, что находятся на приватизированной земле, пойдут под снос.

– Ситуация о наличии каких-то правоустанавливающих документов тоже не совсем прозрачна. Да, в свое время, в порядке исключения, действовал федеральный закон о предоставлении места для установки металлического гаража льготным категориям граждан. Но этот порядок давно утратил силу, а сроки, на которые предоставлялись эти земельные участки, конечно, истекли, потому что они были ограничены – 5 лет, максимально – 10 лет. А по наследству это место никогда не переходило и не переходит. А то, что люди продолжают им пользоваться, это просто незаконные действия, – пояснила начальник отдела по градостроительству управы Ленинского района Ольга Томашевская.

Под ковш пойдут также стационарные гаражи и сараи на территории старых многоэтажных домов, если они не оформлены в собственность, как и земля под ними. Впрочем, с капитальными объектами всё немного сложнее. Сносить их берутся только в случае, если на территории уже есть застройщик, затраты для управ районов слишком велики. После того, как разберутся с металлическими гаражами, рассказывают чиновники, возьмутся за незаконные ворота и шлагбаумы. Их в Воронеже за последние месяцы значительно прибавилось.

После того, как в городе запустили платные парковки, дворы в центре моментально обросли заборами и шлагбаумами. В мэрии даже обещали софинансировать их установку, но потом передумали. А сейчас в районных управах говорят, что постепенно сооружения проверят, и установленные с нарушениями снесут. Так уже произошло на въезде во двор на Орджоникидзе – местные жители буквально закрывали шлагбаум собой.

Правда, сейчас колышки и цепь вернулись на место, как рассказали нам местные жители, въезд во двор они закрыли законно. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, а установка шлагбаума – согласована. Пришлось рабочим приваривать петли обратно.

– Приехало ГОЧС и стали, без разговора с жильцами, без представления, без всего, просто подъехали и стали. Представляете, к вам домой приедут? Наши чиновники не взаимодействуют в правовом поле друг с другом. Представьте – ГОЧС приезжает и что хочет, то и воротит, – заявила жительница дома №10 по Орджоникидзе Галина Басова.

Как подозревают жильцы, снос колышков и цепи могли спровоцировать соседи из элитной многоэтажки во дворе. Некоторые привыкли заезжать во двор, так сказать, через чёрный ход. Впрочем, право закрывать свой двор от бесплатной парковки местные жители вроде бы отстояли. Для того, чтобы такую конструкцию сочли законной, необходимо, чтобы придомовая территория была поставлена на кадастровый учёт.

Если собственник земли не разграничен, рассказывают специалисты, есть и другой способ спасти двор от стихийного паркинга – запросить в аренду небольшой земельный участок именно под установку шлагбаума – за это придётся заплатить, в зависимости от того, в каком районе находится шлагбаум, и пользоваться можно около 5 лет.

Таким образом, имеет смысл поступить жителям этого дома по Московскому проспекту. Они благоустроили в своем дворе парковку, поставили колышки и цепи, но оформить её официально не смогли, когда отправились за документами, выяснили – участок принадлежит школе за забором. Руководство учебного заведения против парковки ничего не имело, но сколько простоит эта конструкция, непонятно.

– Мы не выкупали, потому что у кого выкупать? Её никто не трогает, школа не против, управа не против – сделали и сделали, пользуемся и пользуемся. Мы за ней следим, мы ухаживаем, – пояснила старшая по дому 93/2 по Московскому проспекту Валентина Анисимова.

Впрочем, против парковки – жители соседнего дома, которые привыкли водить мимо в детей школу через дыру в заборе. Чтобы избежать повторения истории на улице Орджоникидзе, специалисты одной из управ посоветовали оперативно узаконить заграждения.

Ещё по теме

Читайте также