Нескорая помощь. Семья 1,5-годовалой малышки из воронежского села обвинила врачей в её гибели
Медики уверяют, что девочку нельзя было спасти.
В Репьёвке в конце декабря произошла трагедия. Там в ожидании «скорой» из Воронежа умерла 1,5-годовалая Даша Прийменко. Карету реанимации для девочки из многодетной семьи пришлось ждать больше четырёх часов. Теперь родители обвиняют в случившемся местную больницу, а её сотрудники уверяют, что нельзя было ничего сделать.
«Вести Воронеж» разбирались в обстоятельствах трагедии.
Родители Даши сейчас убиты горем, они больше всего жалеют о том, что не смогли забрать дочь из рук местных врачей. В семье ещё трое детей, их давно не доверяют репьёвским медиками и возят в Воронеж. Когда ночью 22 декабря плохо стало Даше, её забрали в местную больницу. И там, как говорят родители, их уверяли, что девочку заберёт автомобиль реанимации.
Мать и бабушка погибшей Даши утверждают, что медики ничего не делали. Вот что Кристина Каминьски и Валентина Биболатова рассказали в беседе с корреспондентом «Вести Воронеж»:
Родные помнят, как в 6 утра состояние малышки резко ухудшилось. Мама Даши начала звонить в областную больницу и мужу. Мужчина как раз работал в Воронеже и сразу приехал в областную детскую на Ломоносова, чтобы выяснить, когда к его дочери поедет реанимобиль. Кадры того, как машина отравляется в Репьёвку, Денис записал на видеорегистратор. Он уверяет, было это уже после восьми утра.
– Жена позвонила в реанимацию, там сказали, что они знают, но бригады пока нет, нет самих медиков на месте, они как бы отпущены. Объяснили, что придут к 8:00 на работу, сформируют бригаду и только тогда поедут. И со слов было так: «они же люди, они тоже должны отдыхать», – рассказал отец Даши Денис Прийменко.
«Нескорая» помощь приехала в Репьёвку в 10 утра. Сердце девочки перестало биться часом ранее. Причина смерти, предварительно, в том, что у Даши была одна из тяжелейших форм менингококковой инфекции, при которой бактерии попадают в кровеносную систему, говорят медики. Осложнялась ситуация врождёнными патологиями.
– Первый вызов был в 4:20. Ребёнок был тяжёлый, но он был стабильно тяжёлый, поэтому немедленного приезда реанимации мы не видели. А когда в 6:00 состояние девочки ухудшилось с отрицательной динамикой, доложили в РКЦ, что мы просим помощи. Они сказали, что выезжают, но уже в 6:06 ребёнок был тяжёлым – не подлежал транспортировке. Даже если бы они моментально в этот момент здесь оказались, они бы всё равно не смогли его взять, – уверена главный врач Репьёвской районной больницы Надежда Акульшина.
Семья Прийменко с этим готова спорить до конца – ради своих остальных детей. Сейчас все ждут итоговое заключение из Москвы, которое расскажет о причине смерти Даши. Выяснять, почему автомобиль реанимации ехал из Воронежа в Репьёвку четыре часа вместо обычных полутора, теперь будут следователи – они уже возбудили дело о причинении смерти по неосторожности.