12 °C
72.62   $ 65.6

Имитация номера банка и игра по ролям. На какие уловки телефонных мошенников ведутся воронежцы

Злоумышленники работают командой и виртуозно владеют психологическими приёмами.

Евгений Касилов, Юрий Вахтин 14429

Телефонные мошенники бьют рекорды результативности. Центробанк зафиксировал резкий подъём несанкционированных операций со счетами клиентов банков. Причём, те чаще всего самостоятельно отдают преступникам «ключи» к своим сбережениям. Методы борьбы с мошенниками банкиры обсуждают с операторами сотовой связи, но пока не могут договориться, кто будет платить за столь дорогостоящую спецоперацию. Тактику телефонного обмана и способы защиты от него, узнали журналисты «Вести Воронеж».

Злоумышленники работают командой, используют новейшие технологии и виртуозно владеют приёмами психологического воздействия. Телефонные мошенники – это уже не шутки, а масштабный и хитроумный бизнес, прибыль которого даже по официальным подсчётам поражает воображение. В целом по стране только за 2019 года ущерб от действий  мошенников составил почти 1,4 млрд рублей, а незаконных операций было более 400 тысяч, сообщил заместитель управляющего отделения главного управления Банка России по ЦФО  Сергей Чернышёв.

Воронежцы внесли далеко не последний вклад в этот криминальный котёл. Судя только по официальным сообщениям ГУВД, в день бывают сразу по несколько пострадавших. При том, по статистике Центробанка, лишь каждый двадцатый обманутый пишет заявление в полицию и обращается в банк после незаконного списания.

А между тем, это имеет смысл, если деньги со счёта уплыли в неизвестном направлении. Сложнее, когда сам владелец карты отдаёт злоумышленникам пин-код, цифры CVC с оборота кредитки, кодовое слово или же пароль из смс-оповещения. Тогда вернуть украденные деньги практически невозможно. И именно этого чаще всего добиваются злодеи.

– Невелик процент раскрываемости – около 10%. Мошенники в это время находятся в других регионах, либо в ближнем зарубежье, что позволяет им оставаться далеко в момент совершения преступления, – объяснил начальник отдела по раскрытию мошенничеств управления уголовного розыска по Воронежской области Александр Арчаков.

Схема проста и эффективна – вам на телефон поступает звонок с номера банка. Сотрудник представляется и рассказывает тревожные новости – якобы ваш счёт взломали хакеры и если срочно не перевести деньги на другой, то пиши пропало. Для достоверности мошенники работают по ролям – управляющий, сотрудник безопасности, менеджер. В итоге всё сводится к тому, что вам нужно сообщить нужные данные. Ну а дальше – сбережения испаряются с карты в считанные минуты.

– Мошенники – неплохие психологи, они понимают, с кем ведут разговор. Если это пожилой человек, и он не понимает всех технологий, они просят его пройти к банкомату, не отключая мобильный телефон, – добавляет Александр Арчаков.

С помощью специальных программ мошенники имитируют телефонный номер банка, владеют довольно подробной информацией о своей жертве – вплоть до паспортных данных, последних операций по счету и даже накладывают звуковые эффекты кол-центра. Кстати, это должно насторожить, ведь в настоящих кол-центрах наоборот используют программы для подавления окружающих шумов.

Чтобы не попасть в ловушку телефонных преступников достаточно знать несколько правил. Во-первых, настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать коды и пароли. Он скорее просто заблокирует ваш счёт, а вы сами потом звоните и разбирайтесь почему. Во-вторых, если такой звонок всё-таки поступил, нужно просто положить трубку и перезвонить на номер банка. Оператор расскажет, действительно ли на ваш счёт покушаются хакеры. Ну, и в третьих, никому и никогда не надо говорить кодовые слова, пин-коды и пароли своих счетов. Эта информация существует только для пользователя карты и больше не для кого.

Ещё по теме

Читайте также