< >

Имитация номера банка и игра по ролям. На какие уловки телефонных мошенников ведутся воронежцы

Злоумышленники работают командой и виртуозно владеют психологическими приёмами.

Телефонные мошенники бьют рекорды результативности. Центробанк зафиксировал резкий подъём несанкционированных операций со счетами клиентов банков. Причём, те чаще всего самостоятельно отдают преступникам «ключи» к своим сбережениям. Методы борьбы с мошенниками банкиры обсуждают с операторами сотовой связи, но пока не могут договориться, кто будет платить за столь дорогостоящую спецоперацию. Тактику телефонного обмана и способы защиты от него, узнали журналисты «Вести Воронеж».

Злоумышленники работают командой, используют новейшие технологии и виртуозно владеют приёмами психологического воздействия. Телефонные мошенники – это уже не шутки, а масштабный и хитроумный бизнес, прибыль которого даже по официальным подсчётам поражает воображение. В целом по стране только за 2019 года ущерб от действий  мошенников составил почти 1,4 млрд рублей, а незаконных операций было более 400 тысяч, сообщил заместитель управляющего отделения главного управления Банка России по ЦФО  Сергей Чернышёв.

Воронежцы внесли далеко не последний вклад в этот криминальный котёл. Судя только по официальным сообщениям ГУВД, в день бывают сразу по несколько пострадавших. При том, по статистике Центробанка, лишь каждый двадцатый обманутый пишет заявление в полицию и обращается в банк после незаконного списания.

А между тем, это имеет смысл, если деньги со счёта уплыли в неизвестном направлении. Сложнее, когда сам владелец карты отдаёт злоумышленникам пин-код, цифры CVC с оборота кредитки, кодовое слово или же пароль из смс-оповещения. Тогда вернуть украденные деньги практически невозможно. И именно этого чаще всего добиваются злодеи.

– Невелик процент раскрываемости – около 10%. Мошенники в это время находятся в других регионах, либо в ближнем зарубежье, что позволяет им оставаться далеко в момент совершения преступления, – объяснил начальник отдела по раскрытию мошенничеств управления уголовного розыска по Воронежской области Александр Арчаков.

Схема проста и эффективна – вам на телефон поступает звонок с номера банка. Сотрудник представляется и рассказывает тревожные новости – якобы ваш счёт взломали хакеры и если срочно не перевести деньги на другой, то пиши пропало. Для достоверности мошенники работают по ролям – управляющий, сотрудник безопасности, менеджер. В итоге всё сводится к тому, что вам нужно сообщить нужные данные. Ну а дальше – сбережения испаряются с карты в считанные минуты.

– Мошенники – неплохие психологи, они понимают, с кем ведут разговор. Если это пожилой человек, и он не понимает всех технологий, они просят его пройти к банкомату, не отключая мобильный телефон, – добавляет Александр Арчаков.

С помощью специальных программ мошенники имитируют телефонный номер банка, владеют довольно подробной информацией о своей жертве – вплоть до паспортных данных, последних операций по счету и даже накладывают звуковые эффекты кол-центра. Кстати, это должно насторожить, ведь в настоящих кол-центрах наоборот используют программы для подавления окружающих шумов.

Чтобы не попасть в ловушку телефонных преступников достаточно знать несколько правил. Во-первых, настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать коды и пароли. Он скорее просто заблокирует ваш счёт, а вы сами потом звоните и разбирайтесь почему. Во-вторых, если такой звонок всё-таки поступил, нужно просто положить трубку и перезвонить на номер банка. Оператор расскажет, действительно ли на ваш счёт покушаются хакеры. Ну, и в третьих, никому и никогда не надо говорить кодовые слова, пин-коды и пароли своих счетов. Эта информация существует только для пользователя карты и больше не для кого.

Ещё по теме

Читайте также