Минус 500 рублей. Как неизбежное повышение проезда скажется на воронежцах
Перевозчики требовали поднять цену уже в июле и грозили забастовкой.
Воронежские перевозчики потребовали поднять цену на проезд до 25 рублей в среду, 19 июня. В противном случае уже 1 июля в городе может наступить транспортный коллапс, говорится в их письме мэру Вадиму Кстенину.
В обращении владельцы маршруток обозначили и крайний срок роста тарифов – 15 июля. Чем так недовольны перевозчики, что им ответили в мэрии и как возможное повышение отразится на карманах воронежцев – в сюжете «Вести Воронеж».
Водитель автобуса Сергей Шуткин уже третий день пытается починить источник своего скромного заработка. Автобус проехал 400 тыс. км и заводиться больше не хотел. Требуется ремонт двигателя.
– Просто его надо снимать и капитально ремонтировать. А это выйдет примерно в 250 тыс. рублей. Либо кредиты брать, либо в долги влезать. Больше нечего. С такими тарифами это почти нереально, – поделился Сергей Шуткин.
Без дела на этом автотранспортном предприятии стоят шесть автобусов из 35. Их просто не в состоянии обслужить по действующим ценам. Бензин подорожал, цены за запчасти тоже выросли. Работать водителями желающих нет.
– Семнадцать рублей – однозначно не тот тариф, который может быть сейчас, чтобы существующая система работала. Необходимо развиваться. А для этого тариф однозначно должен быть пересмотрен, – пояснил индивидуальный предприниматель Андрей Очнев.
Ситуация, как говорят перевозчики, катастрофическая. Настолько, что пришлось писать обращение к мэру. В письме главу города попросили повысить тариф до 15 июля. Дешевле, чем за 25 рублей, водители ездить не намерены. Поедут ли за такие деньги горожане – тоже вопрос. В среднем транспортные расходы каждого, кто хоть пару раз в день пользуется маршруткой, при таком тарифе вырастут на 500 рублей в месяц.
– Гарантировать выпуск техники мы никак не сможем при действующем тарифе. При отсутствии диалога с властью. Накопились серьёзные системные проблемы. Это не забастовка, когда 100% транспорта заблокировано. Никакой забастовки не будет. Просто автобусы не смогут поехать, – заявил исполнительный директор АТП-1 Владимир Георгиевский.
Цены на проезд в Воронеже, по сравнению с другими городами-миллионниками, действительно, значительно скромнее. Так в Новосибирске 22 рубля, в соседнем Ростове – 24 рубля. Ещё дороже – в Краснодаре, Самаре и Омске.
В мэрию сегодня экстренно позвали всех перевозчиков, и там их, похоже, услышали.
– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – заявил Вадим Кстенин.
Между тем, к 2020 году воронежский общественный транспорт по заявлениям городских властей ждёт реформа. Он станет принципиально удобнее и качественнее. Вот только какой ценой для воронежцев – пока не ясно.