понедельник, 10 декабря
1

«Знаки ставили, а не людей спасали». Кто виноват в обрушении моста в Воронежской области

Версии ремонтников и владельцев рухнувших в реку грузовиков разошлись.

Мнения о причинах обрушения моста через реку Савала в Терновском районе разошлись. Ремонтники утверждают, что виноваты гружённые зерном «МАЗы», а владелец машин, в свою очередь, обвиняет в обрушении моста ремонтные бригады. Более того, рассказывает он, ремонтники ночью якобы бросились ставить предупреждающие знаки, а не людей спасать. «Вести Воронеж» восстановили хронологию событий.

Мост через реку Савала, точнее то, что от него осталось, обследуют специалисты.  Каждую опору простукивают, пытаясь выяснить, в каком она сейчас состоянии. Из семи пролетов уцелел только один – остальные шесть превратились в руины.

Накануне на мосту вели ремонтные работы, но полностью движение закрывать не стали. Два «МАЗа», гружённых зерном, попытались переехать с одного берега на другой. В этот момент на переправе было два десятка рабочих и мостовая машина. Сооружение нагрузки просто не выдержало. Оба грузовика вместе со всеми, кто находился на мосту, рухнули в реку. Пострадали шестеро – оба водителя и четверо ремонтников. Все сейчас в больницах, один из них – в реанимации областной №1.

Мост был построен в середине прошлого века, и, как рассказывают местные жители, ни разу не ремонтировался. Мостовики утверждают – движение во время ремонта было организовано по всем правилам. Работал светофор, стояли знаки.  А машины, которые въехали на переправу, были перегружены.

– Только одна фура около 100 тонн, а получилось, что две фуры заехали – это 200 тонн. И они шли друг за другом близко, получился динамический удар, на пролет они усилие оказали, и в результате произошло обрушение, – предположил мостовой мастер Андрей Голощапов.

У обеих машин оказался один владелец, и с версией мостовиков он категорически не согласен. В каждом грузовике машине было 26 тонн, не больше, утверждает Владимир Аверин.  По его словам, знаки, ограничивающие максимальную массу и вес, появились уже после происшествия:

Повреждённый мостовой переход делит село Братки на две части. Теперь, чтобы добраться до райцентра, жителям придется делать крюк в 15 км по грунтовой дороге, по асфальту – в 50. С продуктами в селе проблем быть не должно – их привозят с Борисоглебска, с базы через Листопадовку, сообщила замглавы Терновского района Татьяна Носова. В любом случае, обрушившийся мост временно заменят понтонной переправой.

Когда сам мост починят, пока неизвестно. Тем более речь уже идёт не о ремонте, а «полнейшей реконструкции», рассказал руководитель регионального департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин.

– Те работы, что мы намечали, уже не применимы здесь. Будут заменены практически все элементы, в том числе опорные, пролётнные, – добавил чиновник.

Разбираться в том, кто виноват в обрушении моста, теперь будет региональное управление следственного комитета. Там возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных работ».

Ещё по теме