Глава онкодиспансера об аппарате-убийце в Воронеже: я не знал, что он работал без лицензии
По словам Ивана Мошурова, у линейного ускорителя был регистрационный номер.
Фото: Вести Воронеж
С момента ЧП в воронежском онкодиспансере, когда линейный ускоритель раздавил женщину, прошло больше месяца. Но врачи до сих пор заявляют, что не понимают, почему произошёл сбой. Даже сами производители пожимают плечами, рассказал журналистам главврач диспансера Иван Мошуров во вторник, 25 июня. Тем не менее, медик заверил, что за плечами сотрудников не прячется и готов нести «любую ответственность» за случившееся.
Напомним, в мае 2019 года аппарат лучевой терапии придавил женщину, она скончалась от травм груди. Росздравнадзор провел проверку – оказалось, что облучатель, купленный в 2005 году в Чехии, не был зарегистрирован в России и представлял угрозу для жизни и здоровья пациентов. Главный врач онкодиспансера заявил, что об этом не знал, а у аппарата был регистрационный номер. Кроме того, медучреждение не раз проверяли специалисты из Росздравнадзора и Росатомнадзора, но нарушений не обнаружили.
Иван Мошуров заявил, что аппарат работал безотказно, каждый день на нём проходили процедуры до 40 человек. В диспансере 98 единиц оборудования, и подвергать сомнениям Teragam не было основания.
Облучатель обслуживали сертифицированные специалисты сторонней фирмы, а с 2018 года в диспансере появилась своя инженерная служба, которая контролировала работу оборудования. Teragam проходил техобслуживание несколько раз в год, но дату последнего Иван Мошуров назвать затруднился – все документы изъяли следователи.
В день трагедии в 6 утра физик проверял аппарат лучевой терапии, всё было в порядке. Но техника дала сбой. Теперь в истории разбираются следователи.