Глава отделения воронежской облбольницы об обвинении во взятках: «Когда, за что и сколько?»
Игорь Губкин считает перечисления денег от врачей на карту «злоупотреблением полномочий».
В Левобережном районном суде началось разбирательство по резонансному делу бывшего заведующего отделением анестезиологии-реанимации №1 областной больницы Игоря Губкина. Его обвиняют в получении взяток на 6 млн рублей от 20 подчинённых. Однако с версией следствия Губкин и его защита категорически несогласны.
На первом заседании суда помощник прокурора Левобережного района Сергей Маликов зачитал, в чём обвиняют Игоря Губкина. Согласно данным следствия, анестезиологи давали заведующему отделением взятки «за общее покровительство, создание наиболее благоприятный условий работы, обеспечения максимальной оплаты труда». Врачи получали возможность работать постоянно на плановых операциях, за что полагаются надбавки.
Как полагает следствие, одна из подчинённых стала платить Губкину с февраля 2006 года. Сначала отдавала деньги наличными, а позже стала переводить еженедельно на счёт начальника со своей карты. За годы совместной работы доктор перечислила заведующему 1 млн 40 тыс. рублей. С 2017 года выплаты руководителю были поставлены на поток, отчисления делали 20 врачей.
Так один анестезиолог с июля 2013 года по август 2017 года отдал примерно 561 тыс. рублей, другой с марта 2017 по февраль 2019 года перечислил такую же сумму. Кроме того, при перечислении эпизодов преступлений в суде назвали суммы 400, 328, 242, 192 тыс. рублей.
Дело против Игоря Губкина появилось в феврале 2019 года. После задержания он оказался на несколько месяцев в СИЗО, но позже суд смягчил меру пресечения на запрет определённых действий.
Доказать всё это оказалось не так сложно – достаточно было запросить в банке отчёт о финансовых поступлениях на карту Губкина. Гособвинитель перечислил фамилии всех 20 докторов, и указал кто сколько заплатил, находясь в подчинении Губкина. В сумме получилось 6 млн рублей.
– Мне непонятно – когда, за что и сколько. Терминология «общее покровительство» тоже непонятна. Что касается безналичных средств, вину признаю. Но я прошу разъяснения – за что, когда и какие суммы. Считаю, если и совершал правонарушения, то по статье о злоупотреблении должностными полномочиями (до 4 лет лишения свободы). Следствие дало неверную квалификацию, посчитав это взятками (от 9 до 15 лет колонии), – заявил Игорь Губкин на стандартные вопросы судьи о понимании обвинения и признании вины.
Позицию обвиняемого конкретизировал его адвокат Игорь Татарович. По мнению защиты, обвинительное заключение составлено с нарушениями, так как там не указано место, даты передачи денег и конкретные суммы. Татарович объяснил, что в формулировках о суммах «не менее» периодах времени, когда передали деньги – а указаны сроки от нескольких месяцев до 12 лет – у защиты нет конкретных обстоятельств, которые следует опровергать. Кроме того, защита собирается доказать, что следствие неверно квалифицировало действия Игоря Губкина.