Торговали, да не выторговали. Кто будет возить воронежцев по новым правилам
В мэрии подвели итоги большинства аукционов на пассажирские перевозки.
Фото: Pixabay
В Воронеже завершаются торги на право обслуживания городских маршрутов общественного транспорта. Всего на портале муниципальных закупок опубликованы итоги 25 аукционов из 28. Интересно, что торги по одному из лотов отменили, а один из двух оставшихся лотов уже успел вызвать скандал, хотя официальных данных о результатах ещё нет. О том, кому же достались воронежские маршрутки – в материале «Вести Воронеж».
Несмотря на то, что в пятницу, 21 февраля замруководителя управления транспорта Максим Захаров сообщил, что итоги подведены по 27 лотам из 28, на портале муниципальных закупок опубликованы итоги торгов лишь по 25 из них. Аукцион на право обслуживать маршруты № 41, 58, 59, 6, 98 (лот № 27) отменили, ещё два лота № 3 (маршруты 28, 69Т, 80) и 5 (47, 104, 3В) до сих пор активны, по ним нет официальных результатов торгов.
На 24 февраля опубликованы результаты аукционов по следующим маршрутам:
- Маршруты №1КВ, 23К, 88, 7С, 17, 33К, 77К, 1КС, 43 - ООО «Отдых +» (лоты № 1 и 2)
- 68А, 113, 113КТ, 113КШ, 58С, 113СД - ООО «Пассажирское транспортное предприятие» (лот № 4)
- 59А, 68Т, 60С, 68ТС, 87 - ООО «ПассажирТранс» (лот № 6)
- 65А, 65, 121, 64, 5А, 88А, 84, 49Б, 58В, 105, 64А, 49М, 125, 93, 53С, 37А, 90, 34, 78А, 11, 25А, 60Б, 67А, 125А - ООО ТК «Автолайн +» (лоты № 8, 21, 22, 23, 24, 25)
- 8, 61, 42, 49А, 57В, 68, 122, 122С - ООО «Воронежская городская транспортная компания» (лоты № 9, 10)
- 66, 115, 120В - ООО «Автоуслуги-Н» (лот № 17)
- 79, 9КА, 14В, 15, 48, 52 и троллейбусные маршруты №7, 8, 11,17 - МКП «Воронежпассажиртранс» (лоты № 26 и 28)
- 6М, 62, 70М - ООО «Новоусманская транспортная корпорация» (лот № 7)
- 3, 5, 20М, 27, 39, 9КС, 49, 70А - ООО «Воронежская транспортная компания» (лоты № 11, 12, 13)
- 120, 52АВ, 20Б, 20, 37, 59АС, 10А - ООО «Автомобильно-транспортное предприятие – 1» (АТП-1, лоты № 14, 15)
- 54, 16В, 91, 50, 13, 15А, 18, 22, 26А, 96, 108А, 81, 75, 76, 53СБ, 76С - ООО «Транспортная компания Автотранс» (лоты № 16, 18, 19, 20)
В пресс-службе мэрии пояснили, что первыми заключили контракты по тем маршрутам, срок контрактов по которым истекает в феврале. По ряду из них перевозчики уже начали работать по новым правилам. Маршруты, по которым ещё нет результатов, переведут на новые контракты позже, до конца весны.
Ранее в мэрии отметили, что результаты аукционов предварительные. Каждый победитель имеет право отказаться от заключения контракта, тогда придётся искать для маршрутов нового перевозчика.
Самым дорогим лотом стал №25, при начальной цене 479 рублей контракт достался ООО «Автолайн+» за 47,94 тыс. рублей. В борьбе за него участвовал единственный иногородний перевозчик ИП Снежная из Твери. Она подавала заявки на несколько лотов, но ценовые предложения вносила только по лотам №2 и 25.
Интересно, что лот №23 достался ООО «Автолайн+» за 1039 рублей, хотя второй участник – ООО «ПассажирТранс» - предложил большую цену, 1100 рублей. Оба предложения были ниже начальной цены в 1223 рубля.
Все компании, победившие в торгах, уже работали на рынке пассажирских перевозок в Воронеже. Более того, почти все перевозчики сохранили за собой привычные маршруты. Пока в списке победителей нет ООО «Вест лайн», которое на торгах в 2015 году выиграло право обслуживать маршруты № 65, 65А, 121. Теперь ими займётся «Автолайн+».
Также в новой схеме нет ИП Очнева и Рязанцева. С их маршрутами и связан самый громкий скандал этих торгов. Ранее маршруты № 28, 69Т, 80 (лот №3) обслуживал индивидуальный предприниматель Андрей Очнев. Но в этот раз он не смог сделать шаг на повышение, и первое место заняло предложение областного ПАТП-3. Сам предприниматель связывает это с техническим сбоем и местью за то, что он не стал в октябре повышать стоимость проезда до 23 рублей, а установил одинаковую цену для наличной и безналичной оплаты – 21 рубль.
Воронежские общественники сразу отметили странности в процедуре торгов, например, осмотр техники провели в 20:00 22 февраля. В итоге у ПАТП нашли 31 автобус из необходимых по условиям 34. По данным активиста Виталия Иванищева, 7 из них новые ЛиАЗы, ещё 7 пригодны для городских перевозок, но требуют ремонта, а 17 пригодны только для междугородних перевозок – в них крайне узкие проходы, разойтись внутри очень сложно, а для маломобильных пассажиров невозможно воспользоваться такими автобусами в принципе.
Пока официальных результатов аукциона по лоту №3 нет. Однако Андрей Очнев намерен в случае необходимости оспорить решение конкурсной комиссии:
- Подожду окончательный результат, потом начну оспаривать. Контракт можно расторгнуть на любом этапе его исполнения, если будут веские доводы, - сказал предприниматель.
Справка:
Контракты, заключенные в 2020 году, будут действовать всего один год. Однако они впервые предусматривают систему штрафов. Каждое нарушение оценили в 1 тыс. рублей. В их число включили неисправность терминалов и автоинформаторов, грязный салон, неподобающий внешний вид и поведение водителей. Платить придётся и за недостаточный выпуск транспорта на маршруты по вечерам. Также перевозчикам придётся обеспечить водителей формой и вести карточки учёта нарушений водителя.
Долгосрочные контракты мэрия планирует заключить весной 2021 года. Новая маршрутная сеть, по данным городских властей, обещает «революционные изменения». Часть маршрутов ликвидируют, часть – изменят. Но на каждом из них увеличат количество автобусов. Одним из условий для заключения контрактов на обслуживание маршрутов станет возраст подвижного состава.
Такие контракты станут началом реформы городского общественного транспорта, на которую власти отвели себе три года. После них начнут внедрять пересадочный тариф, выделенные полосы для общественного транспорта, новую маршрутную сеть и дальше обновлять подвижной состав.