< >

Дёшево и доступно. Воронежская область оказалась в топ-20 регионов по числу детей-наркоманов

В 2019 году на учёт поставили более 30 несовершеннолетних.

Воронежская область оказалась в первой двадцатке регионов по числу наркозависимых среди детей. Об этом говорят данные Генеральной прокуратуры. В 2019 году на учёт в наркологическом диспансере поставили более 30 несовершеннолетних . Это только те, чьи родители официально обратились к государственной медицине и готовы были принять последствия постановки на учёт.

Подростки не только покупают и употребляют наркотики, но и становятся участниками незаконного бизнеса, рассказывают специалисты реабилитационных центров.

Как говорят специалисты, считать, что в группе риска находятся только дети из неблагополучных кварталов и семей – неправильно. «Вести Воронеж» познакомились с несколькими семьями, которых коснулась эта проблема.

Даша наркотик впервые попробовала в 15 лет. Говорит, по примеру кумиров – рэп-исполнителей. Среди её друзей это считалось модно. Начала с таблеток, потом перешла на соли, родители заподозрили неладное, когда девочка уже попробовала героин. Купить отраву, рассказывает школьница, легко – дети даже не задумываются о том, что это незаконно и насколько опасно.

В реабилитационном центре девочка провела почти полгода. Сейчас понемногу возвращается к нормальной жизни. Таких историй здесь сотни – и дети, как правило, из вполне благополучных семей. Родители зачастую ничего не подозревают месяцами.

– Стал очень много спать. В доме появились всякие бутылки, ручки сломанные, зажигалки, потом заметили, что у него ресницы подожженные. У него всё сразу случилось – и кража, и угон, и распространение наркотиков. Машина угнанная была наша, в которую врезался, мы заплатили деньги, карточка, которая была украдена, тоже деньги заплатили, – говорит мать наркозависимого Светлана.

Часто такие дети сами становятся закладчиками и попадаются правоохранительным органам. За это несовершеннолетним грозит, в том числе, тюремный срок лет на 5. Путь от пробы до вовлечения в незаконный бизнес, рассказывают специалисты, часто подросток проходит за несколько месяцев. Ещё один риск – погибнуть от передозировки.

– Очень многие сверстники дочери, которым не так повезло как нам, что мы попали в хороший реабилитационный центр, они просто умерли. Взаимоотношения в обществе выстроены так, что этой проблемы как будто нет. Написано на заборе, где купить. Я езжу уже три года мимо этого забора – и сайт висит. Его никто не замазал, и сайт работает, – говорит мать наркозависимой Мария.

То, что на заборах написано, старательно замазывают коммунальщики. Но не все относятся к этому добросовестно, а некоторые просто не успевают убирать следы трафаретчиков. В итоге реклама наркотиков фактически бесплатно размещена на городских стенах.

– Главным достоверным фактором риска является окружение. 95-99% попавших в реабилитационный центр употребляли наркотики, глядя на своих сверстников. Очень внимательно нужно быть к окружению, хорошо бы быть знакомыми с теми, с кем ребёнок общается, в идеале – нужно быть знакомыми с их родителями. Нужно знать маркеры, о которых говорили: ручки поломанные, зажигалки, бутылочки странные, таблеточки странные. У нас стереотипы 90-х, что у нас героиновые наркоманы, которые валяются под забором. Современные наркотики употребляют всеми возможными способами. И плюс ещё – это очень дёшево сейчас. По сравнению с героиновыми наркотиками – это дёшево, – объясняет психолог реабилитационного центра Наталья Сустретова.

Личностных особенностей у детей, находящихся в группе риска, говорят психологи – нет. В ловушку наркомании может попасть практически любой. Катастрофа в том, что большинство родителей замечают проблему, когда она уже зашла слишком далеко.

Ещё по теме

Читайте также