< >

Власти опровергли новость о росте стоимости проезда в Воронеже

Пока такое решение в правительстве региона не приняли.

Власти опровергли новость о росте стоимости проезда в Воронеже

Фото: Вести Воронеж

Решение о повышении стоимости проезда в Воронеже региональные власти пока не приняли. Об этом сообщил руководитель департамента государственного регулирования тарифов Евгений Бажанов в четверг, 14 июля. Он опроверг распространённую в СМИ информацию о том, что Губернатор Александр Гусев подписал указ о повышении тарифа.

– Администрация города сейчас занимается вопросом обоснования повышения стоимости проезда, но пока в департамент эти документы не поступали. Поэтому говорить о повышении стоимости проезда на какую-то величину и с какой-то даты пока преждевременно. Перевозчики в феврале представляли нам свои предложения по росту тарифов, мы, проанализировав их документы, не нашли оснований для повышения. Теперь этим вопросом занимается мэрия, там готовят документы для обоснования роста тарифов, – рассказал Евгений Бажанов.

О том, что рост стоимости проезда в городских автобусах неизбежен, заявил 8 июля мэр Вадим Кстенин. По его словам, это необходимо, чтобы система пассажирских перевозок в городе могла работать.

– Мы не могли себе позволить допустить поднятия тарифов, когда у людей значительные финансовые трудности. Поэтому процесс обновления пассажирского транспорта приостановился. Особенно тяжело приходится перевозчикам, имеющим технику большой вместимости – эксплуатация автобусов большого класса значительно затратнее. Сейчас мы имеем один из самых низких в России тарифов, и в этом году его необходимо будет поднимать – не только для того, чтобы пассажирский транспорт продолжал обновляться, а чтобы отрасль в принципе могла функционировать, – объяснил Вадим Кстенин.

Сейчас эта сфера в кризисе. В последний раз стоимость проезда в Воронеже увеличивали в 2019 году, с тех пор стоимость топлива, автобусов и запчастей к ним сильно выросла. Возить пассажиров за 21 или 23 рубля перевозчикам невыгодно, поэтому некоторые стали покидать рынок или распродавать дорогие новые автобусы, оставляя на маршрутах транспорт меньшей вместимости и в худшем состоянии. Например, «Автолайн» уже продал семь новых автобусов с кондиционерами, который обслуживали маршрут №90, а «Пассажиртранс» прекратил обслуживание трёх маршрутов.

В феврале 2022 года перевозчики подавали в департамент регулирования тарифов документы с обоснованием увеличения стоимости проезда, но в этом им отказали.

Сейчас, уверены перевозчики, речь должна идти, как минимум, о 27 рублях за одну поездку, оптимально – о 35. Если стоимость проезда не вырастет – осенью сферу пассажирских перевозок может ожидать коллапс, уменьшение количества автобусов и ухудшение качества перевозок воронежцы заметят уже в октябре.

Читайте также