ВГТРК Воронеж

Как и почему гибнут мотоциклисты на дорогах Воронежской области

10.05.2017

15:05

Как и почему гибнут мотоциклисты на дорогах Воронежской области

В Воронежской области за первые 10 дней мая произошло 21 ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов и скутеров. Четыре человека погибли, ещё 23 – получили травмы. Всего же с начала 2017 года в регионе произошло 49 аварий с участием двухколёсного транспорта.

По словам экспертов, в 80% случаев в происшествиях с участием мотоциклистов на территории области — виноваты сами мотоциклисты. Так чем они «грешат»? Почему погибают? Как им уберечь себя? В этом «Вести-Воронеж» помогли разобраться в региональном управлении ГИБДД.


Первый трагический случай произошёл ещё 11 марта. В Верхнемамонском районе в лобовом столкновении с легковым автомобилем погиб 42-летний мужчина на «Ямахе». С того дня на дорогах области произошли ещё семь смертельных ДТП.

Согласно статистике, более половины аварий с участием мототранспорта — столкновение с другими машинами. На втором месте — опрокидывание на проезжую часть. Один из недавних трагических случаев произошёл 5 мая. 32-летний мотоциклист из Лисок опрокинулся на дорогу и угодил под колёса «Митсубиси». Несчастного задавило насмерть.

Как мы видим на диаграмме, наезд на пешеходов и дорожные ограждения с деревьями происходят намного реже. Почему расклад именно такой – нарушения, которые чаще всего фиксируют за мотоциклистами, говорят о простом лихачестве.

Если вернуться к числу 80% аварий – вина водителей мототранспорта, то выходит, что эти 80% ДТП – зачастую следствие легкомыслия. И лишь остальные 20% — зависят от сторонних факторов: другие машины, люди, дорожные условия и т. д.

– Нередко аварийные ситуации возникают из-за переоценки водителями двухколесных транспортных средств собственных возможностей: резкое торможение, прохождение поворота на высокой скорости часто оборачиваются трагедией, – рассказывают инспекторы ГИБДД. – А ведь мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности, и мотоциклисты рискуют в восемь раз больше, чем водители и пассажиры легковых автомобилей.

Главное, что советуют стражи порядка, повидавшие немало смертей – нужно носить специальную экипировку. Уже простой шлем увеличивает шансы на выживание в случае аварии.

У водителей двухколёсного транспорта априори нет ни активной, ни пассивной защиты. У них нет ремней, подушек безопасности или того же корпуса, что есть у автомобиля. Уязвимости добавляет плохой обзор. Вы можете ехать по правилам, но вы никогда не можете знать – что в голове у других участников движения.

Начинающим водителям эксперты советуют – прежде чем выезжать на оживлённые дороги, лучше потренироваться на закрытых автодромах. А родителям детей, которым нет 16 лет, не стоит рисковать и покупать своим чадам скутеры и мотоциклы. Пока у ребёнка нет водительских прав – ответственность за всё, что с ним случится – будет только на вашей совести.

ПО ТЕМЕ: Под Воронежем мотоциклист без прав погиб в ДТП

В Воронежской области мотоциклист упал на дорогу и погиб под колёсами иномарки

В Воронеже мощное столкновение мотоциклиста с легковушкой попало на видео

Воронежская область вошла в топ-10 «штрафоопасных» регионов России

В Воронежской области в столкновении легковушки и мотоцикла пострадали два человека


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК 23.05.2017

Гость

Принято решение о создании в стране единого портала данных. Он должен появиться в России к 2019 году. Что подразумевается под таким широким понятием, и как при этом будет соблюдаться закон о персональных данных? На эти и другие вопросы в программе «События недели» ответил Юрий Громов, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Воронежской области.

Смотреть передачу

Наверх