< >

Преступники в погонах. За что попадали в тюрьму воронежские полицейские

Пять приговоров стражам порядка, действия которых оказались за гранью закона.

Вести Воронеж 6098
Преступники в погонах. За что попадали в тюрьму воронежские полицейские

Ленинский районный суд отправил в колонию строгого режима на 10 лет сотрудника уголовного розыска управления МВД по городу Воронежу. Данилу Котешова осудили за пытки подозреваемого в двойном убийстве, от которых тот умер в отделе полиции. За последние полтора года это уже шестой приговор с реальными сроками для воронежских полицейских. Всех стражей порядка суды отправили в колонии за служебные преступления.

Симптоматично, что уголовных дел против полицейских с реальными сроками для них в Воронежской области становится всё больше. О преступлениях и наказаниях силовикам, которые по долгу службы должны защищать интересы закона, вспомнила корреспондент «Вести-Воронеж».

За торговлю героином

Бывший начальник уголовного розыска Панинского района Владимир Зубарев получил беспрецедентный срок за торговлю героином. Экс-полицейского отправили в колонию строгого режима на 11 лет.

Как установил суд, в начале октября 2016 года у Владимира Зубарева возник умысел продавать наркотики. Начальник угрозыска встретился со своим знакомым и предложил ему купить героин. До работы в полиции Зубарев служил конвоиром в колонии, где сидел этот мужчина, и потому знал, что тот употребляет наркотики. Владимир Зубарев, встретившись 19 октября 2016 года с «клиентом» в автомобиле Mazda неподалёку от автозаправки в Панино, продал ему 5,6 г героина за 5 тыс. рублей. Второй эпизод сотрудники ФСБ зафиксировали в Воронеже у торгового центра «Левый берег» 28 октября 2016 года. В припаркованном автомобиле полицейский, как считает суд, продал 1,45 г героина за 2,4 тыс. рублей. После этого Зубарева скрылся, за ним была погоня, силовикам пришлось стрелять по автомобилю полицейского.

На следствии, которое вели сотрудники СУ СКР по региону, а позже в суде Владимир Зубарев категорически отрицал то, что торговал наркотиками. Адвокат указывал на недоказанность вины экс-полицейского. Однако попытка обжаловать обвинительный приговор не удалась. Коллегия судей утвердила большой срок для Владимира Зубарева. То, что героин продавал действующий сотрудник полиции, при назначении наказания стало отягчающим обстоятельством и увеличило наказание.

За смерть сельчанина после скандала

Участковый Василий Санников из села Садовое Аннинского района обвинялся по тем же статьям, что и Данила Котешов. Полицейского осудили за превышение должностных полномочий и побои, приведшие к смерти человека.

Утром 10 августа 2014 года в селе Садовое Аннинского района у погреба рядом с домом нашли сельчанина, который был без сознания. После двухнедельной комы, 26 августа 2014 года, Юрий Мамонов умер от черепно-мозговой травмы. Последним человеком, который видел мужчину живым, был участковый Василий Санников, приезжавший к Мамоновым на семейный скандал.

Полицию вызвала супруга Юрия Галина Мамонова, которая просила защитить её, дочь и внука от разбушевавшегося супруга. На следствии и в суде женщина заявила, что Санников бил мужа по голове у неё на глазах. По словам Мамоновой, участковый не дал ему нормально одеться и вытолкал на улицу. Женщина подумала, что полицейский забрал супруга в отдел полиции, но утром его нашли во дворе без сознания. Её показания легли в основу дела, которое расследовали в региональном СУ СКР.

Василий Санников настаивал на своей невиновности. По словам полицейского, в квартире Юрий стал ругаться и бросаться на жену в его присутствии. Участковый встал между супругами и попытался оградить женщину от ударов Мамонова. Во время скандала хозяин квартиры порвал Санникову карман, из которого выпали два телефона. Участковый пояснял, что удерживал Мамонова в кресле, когда тот сел, потеряв равновесие. Потом полицейский вывел дебошира на улицу, где провел с ним воспитательную беседу и уехал. К тому времени жена Мамонова заперла дверь. По словам участкового, когда он уезжал, Юрий оставался сидеть на лавочке во дворе.

Почти три года со смерти Юрия Мамонова в деле о его гибели было две версии – его родных и Василия Санникова. История участкового тянулась долго. Первый суд принял сторону экс-полицейского и вынес оправдательный приговор, второй – встал на защиту потерпевших. Василий Санников получил 6 лет 9 месяцев колонии строгого режима, этот приговор облсуд утвердил в июне 2017 года.

За взятку от наркодилеров

Воронежские полицейские Дмитрий Дадаев и Артём Артёмов получили строгие наказания за целую серию преступлений – вымогательство взятки у наркоторговцев, превышение должностных полномочий, разбой и похищение документов.

Как установил суд, инспектор ППС Дмитрий Дадаев и водитель-полицейский Артём Артёмов совершили преступления 27 сентября 2016 года.Сотрудников ППС в тот вечер вызвали коллеги, которые остановили «двенадцатую» на Ленинском проспекте. В салоне машины нашли наркотики. Вместо того, чтобы изъять подозрительное вещество и составить протокол для его направления на экспертизу, Дадаев и Артёмов, потребовали у парней деньги. «Бездействие» полиции они оценили в 50 тыс. рублей.

Полицейские прицепили парней друг к другу, вывезли на берег водохранилища, где угрожали «искупать» со скованными руками и посадить на 20 лет. Но денег у парней не было. Поэтому полицейские решили съездить к ним домой и забрать ценности. В квартире ППСники заметили клатч в серванте, где лежали свёртки с наркотиками. Они тут же сообразили, что передними не просто парни с «дозой» в машине, а наркоторговцы-закладчики. Полицейские потребовали не 50, а 500 тыс. рублей.

За взятку полицейские обещали не заявлять о находке, сумку с наркотиками они прихватили с собой. Как было установлено, Дадаев дважды получал на карточку своей знакомой деньги от закладчиков: 30 сентября 9,5 тыс. рублей и 6 октября 23,5 тыс. рублей. После второго платежа торговцев солями задержали другие полицейские, которые возбудили дело о продаже наркотиков. Через два дня, в октябре 2016 года, силовики пришли за Дадаевым и Артёмовым, против которых парни дали показания. В СУ СКР по региону возбудили дело сразу по нескольким серьёзным статьям Уголовного кодекса.

В суде Дадаев и Артёмов признались, что хотели получить взятку. Но оба утверждали, что речь шла о 50, а не о 500 тыс. рублей. По итогам судебного разбирательства Дадаева приговорили к 6 годам лишения свободы, Артёмова – к 5 годам колонии строгого режима. Кроме того, их на 2 года лишили права занимать должности в органах внутренних дел.

За драку с водителями

Инспектора ГИБДД Алексея Звягинцева отправили в колонию за то, что он избил двух братьев-водителей на перекрёстке в центре города. События, произошедшие 24 июля 2015 года и попавшие на видео, вызвали в Воронеже резонанс. Инспектор ГИБДД Алексей Звягинцев на перекрёстке улиц Кольцовской и Плехановской остановил автомобиль «ВАЗ-21099». Инспектор заметил на заднем сиденье «ВАЗ-21099» колесо, которое явно не подходило к «девяносто девятой», и решил, что оно ворованное. Сотрудник ДПС попросил предъявить документы, и выяснилось, что мужчина забыл водительское удостоверение дома в кармане другой одежды. При этом водитель предъявил паспорт и, по договоренности со Звягинцевым, позвонил старшему брату и попросил приехать и подтвердить, что колесо его.

Брат водителя приехал и рассказал инспекторам, что колесо снято с автомобиля Audi Q7, принадлежащего его супруге. Он подтвердил это документами и стал перетаскивать колесо из «ВАЗа» в свой автомобиль. Из-за чего началась драка. Как установил суде, Звягинцев схватил мужчину за шею и стал душить. Затем инспектор поочерёдно стал избивать братьев. Результатом конфликта с полицейским для старшего брата стало сотрясение мозга и перелом носа. Из-за удара наручниками у мужчины на лице появился рубец, который эксперты признали «неизгладимым обезображиванием лица». Второй брат потасовки получил сотрясение мозга и пробыл в больнице 10 дней.

На следствии и в суде Алексей Звягинцев заявил, что он сам стал жертвой нападения со стороны водителей и тоже лечился в больнице. Районный суд приговор Звягинцева к 3 годам 4 месяцам, в апелляции срок лишения свободы снизили до 3 лет.

За издевательства над задержанными

В Семилуках сразу три полицейских из местного отдела полиции оказались в колонии за издевательства над задержанными. Приговор начальнику Семилукского уголовного розыска Юрию Чертову, начальнику полиции по оперативной работе Роману Купавцеву и оперуполномоченному Юрию Плеханову вынесли в декабре 2017 года за превышение должностных полномочий.

Как сообщали в прокуратуре Воронежской области, в январе 2016 года Купавцев, Чертов и Плеханов пытались получить признательные показания у четверых парней. Молодых людей заподозрили в краже чипсов из магазина местной автозаправки. Чтобы те признались в преступлениях, полицейские угрожали задержанным и периодически били их в отделе полиции.

Суд признал Купавцева, Чертова и Плеханова виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия. В наказание Купавцев получил 2 года 2 месяца в колонии-поселении, его коллеги Чертов и Плеханов – по 2 года в колонии-поселении. Кроме того, полицейских лишили права занимать должности в органах власти и правоохранительных органах на срок 3 года.

P.S. В пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области корреспонденту «Вести-Воронеж» пояснили, что в отношении всех этих осуждённых сотрудников были проведены служебные проверки. Все они уволены из органов внутренних дел по отрицательным мотивам.

Оксана Грибкова

Читайте также